Лекция 26. Методика проверки профессиональных знаний и умений.  Методика профессионального обучения

МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИЯ

Методика профессионального обучения. Курс лекций 271

познавательной деятельностью учащихся. Контроль является составной

частью, компонентом процесса обучения, органически связанным с изучени-

ем программного материала, его осмыслением, закреплением и применением,

формированием навыков и умений (рис. 35).

Планомерное осуществление контроля позволяет преподавателю при-

вести в систему усвоенный учащимися за определенный период времени ма-

териал, выявить успехи в обучении, пробелы и недостатки в знаниях, умени-

ях и навыках у отдельных учащихся и у всей группы в целом. Объективный

анализ результатов контроля за учебной деятельностью учащихся служит для

педагога и руководства профессиональных учебных заведений основой для

определения состояния качества приобретенных знаний, умений и навыков

учащихся. Контроль, осуществляемый преподавателем, в сочетании с само-

контролем дает возможность каждому студенту видеть результаты учения и

принимать меры к устранению обнаруженных недостатков.

В педагогической литературе представлены разнообразные формы, ме-

тоды, типы и виды контроля знаний, умений и навыков (табл. 24).

Как уже было оговорено выше, контроль за ходом и результатом обу-

чения обеспечивает обратную связь, которая позволяет не только выявить ре-

зультаты формирования профессиональных знаний и умений учащихся, но и

получить информацию о положительных и отрицательных сторонах методи-

ки преподавателя. Преподаватель может переоценить умственное развитие

своих учеников и ставить перед ними завышенные цели, может переоценить

трудности отдельных тем содержания программы и выбрать методы и формы

организации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые не

способствуют достижению планируемого уровня знаний и умений. Для уча-

щихся профессионально-технических училищ проверка знаний и умений яв-

ляется источником эмоциональных переживаний. Учащийся удовлетворен,

когда все задания контрольной работы или практического занятия выполне-

ны, и искренне радуется, когда оценка преподавателя совпадает с самооцен-

кой. И, наоборот, огорчается, а иногда и теряет интерес к обучению, если

проверка знаний и умений не дает ожидаемых результатов.

Цели

обучения Принципы Содержание Методы

обучения

Организация

формы учеб-

но-познава-

тельной дея-

тельности

Контроль

профессиональных

знаний и умений

Рис. 35. Структура процесса обучения




double arrow
Сейчас читают про: