План лекции
Профессиональных знаний и умений
Лекция 26. Методика проверки
Контрольные вопросы
М. 3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧ. ПРОЦЕССА, СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧ. СРЕДСТВ
Системы оценки
Возможности рейтинговой
Стимулирует соревновательность в образовательном процессе
Уменьшает субъективизм педагога при оценке знаний, умений
Позволяет учащемуся быть более активным
Рис. 29. Возможности рейтинговой системы оценки
Демократизация и гуманитаризация современного образования требует отказа не от контролирования и оценивания знаний, умений, а от рутинных форм побуждения к учению с помощью оценок. Поиск новых способов стимулирования учебного труда учащихся, принцип личной выгоды, набирающий силы в обучении и воспитании, определяют иные подходы. Дополняясь принципом добровольности обучения (а значит, и контролирования), оценка может превратиться в способ рационального определения личного рейтинга – показателя значимости (веса) человека в цивилизованном обществе.
|
|
1. Раскрыть понятия «педагогический контроль» и «оценка».
2. Какие системы оценивания применяются в учебном процессе?
3. Каковы роль и значение рейтинговой системы при оценивании достижений обучающихся?__
Цель: раскрыть сущность и структуру методики проверки профессио-
нальных знаний и умений как одного из важнейших структурных блоков
процесса обучения.
1. Понятие «контроль» и его виды.
2. Методические задачи проверки профессиональных знаний и умений.
3. Методы устной проверки знаний и умений.
4. Письменная проверка профессиональных знаний и умений.
Контроль – процесс выявления, измерения и оценивания знаний, уме-
ний обучаемых.
Проверка – это составной компонент контроля, основной дидактиче-
ской функцией которого является обеспечение обратной связи между педаго-
гом и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени
освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и про-
белов в знаниях.
Устный опрос – теоретический контроль, при котором преподаватель
ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает
их к ответам, выявляя качество и полноту усвоения.
Письменный контроль – теоретический контроль, при котором провер-
ка знаний учащихся проходит в письменной форме.
Контрольные работы – обязательная __________и систематическая форма про-
верки и учета знаний и умений учащихся.
Литература [1, 9, 12, 13].
1. Понятие «контроль» и его виды
В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. В киберне-
|
|
тическом представлении контроль рассматривается как принцип обратной
связи, характерной для управления саморегулирующейся системой. Контроль
за учебной деятельностью учащихся в процессе обучения обеспечивает
внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый преподавателем) и внут-
реннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).
Обратная связь служит основанием для внесения необходимых кор-
рективов в процесс обучения, для совершенствования его содержания, мето-
дов и форм организации, руководства и управления учебно-