Основные понятия темы

План лекции

Профессиональных знаний и умений

Лекция 26. Методика проверки

Контрольные вопросы

М. 3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧ. ПРОЦЕССА, СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧ. СРЕДСТВ

Системы оценки

Возможности рейтинговой

Стимулирует соревновательность в образовательном процессе

Уменьшает субъективизм педагога при оценке знаний, умений

Позволяет учащемуся быть более активным

Рис. 29. Возможности рейтинговой системы оценки

Демократизация и гуманитаризация современного образования требует отказа не от контролирования и оценивания знаний, умений, а от рутинных форм побуждения к учению с помощью оценок. Поиск новых способов стимулирования учебного труда учащихся, принцип личной выгоды, набирающий силы в обучении и воспитании, определяют иные подходы. Дополняясь принципом добровольности обучения (а значит, и контролирования), оценка может превратиться в способ рационального определения личного рейтинга – показателя значимости (веса) человека в цивилизованном обществе.

1. Раскрыть понятия «педагогический контроль» и «оценка».

2. Какие системы оценивания применяются в учебном процессе?

3. Каковы роль и значение рейтинговой системы при оценивании достижений обучающихся?__


Цель: раскрыть сущность и структуру методики проверки профессио-

нальных знаний и умений как одного из важнейших структурных блоков

процесса обучения.

1. Понятие «контроль» и его виды.

2. Методические задачи проверки профессиональных знаний и умений.

3. Методы устной проверки знаний и умений.

4. Письменная проверка профессиональных знаний и умений.

Контроль – процесс выявления, измерения и оценивания знаний, уме-

ний обучаемых.

Проверка – это составной компонент контроля, основной дидактиче-

ской функцией которого является обеспечение обратной связи между педаго-

гом и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени

освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и про-

белов в знаниях.

Устный опрос – теоретический контроль, при котором преподаватель

ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает

их к ответам, выявляя качество и полноту усвоения.

Письменный контроль – теоретический контроль, при котором провер-

ка знаний учащихся проходит в письменной форме.

Контрольные работы – обязательная __________и систематическая форма про-

верки и учета знаний и умений учащихся.

Литература [1, 9, 12, 13].

1. Понятие «контроль» и его виды

В широком смысле контроль означает проверку чего-либо. В киберне-

тическом представлении контроль рассматривается как принцип обратной

связи, характерной для управления саморегулирующейся системой. Контроль

за учебной деятельностью учащихся в процессе обучения обеспечивает

внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый преподавателем) и внут-

реннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).

Обратная связь служит основанием для внесения необходимых кор-

рективов в процесс обучения, для совершенствования его содержания, мето-

дов и форм организации, руководства и управления учебно-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: