Система функций и методических задач

Лекция 26. Методика проверки профессиональных знаний и умений

МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ

Профессиональных знаний и умений

Важное значение в методике проверки знаний и умений учащихся при-

обретают методические задачи, которые стоят перед преподавателем и мас-

тером производственного обучения. Методические задачи разрабатываются

на основе ряда функций проверки.

В теории профессионального обучения (дидактике) выделяют следую-

щие функции проверки:

контролирующая, состоящая в выявлении уровня сформированных

ЗУН учащихся, предусмотренных программой;

обучающая, заключающаяся в совершенствовании знаний и умений в

процессе проверки, развитии мышления и памяти учащихся;

воспитывающая, реализующаяся при формировании у учащихся от-

ветственности, понимания важности трудолюбия, дисциплины труда в про-

цессе обучения.

Каждая из перечисленных выше функций конкретизируется в методи-

ческих задачах, которые решает преподаватель или мастер производственно-

го обучения (табл. 25).

В зависимости от места осуществления проверки в процессе изучения

курса различают следующие виды проверки:

текущая, сопровождающая повседневную учебно-познавательную

деятельность учащихся на каждом уроке;

тематическая, охватывающая систему уроков по определенной теме

программы;

периодическая, относящаяся к содержанию материала, изученного в

определенный период обучения (полугодие, курс);

заключительная (итоговая), охватывающая весь материал учебного

предмета.

Методика профессионального обучения. Курс лекций 274

Таблица 25

Функции Методические задачи

Контролирую-

щая

Разработка тестов контроля профессиональных знаний и умений.

Выявление знаний и умений учащихся на уроке.

Определение уровня сформированности знаний, умений и навы-

ков

Корректировка методики изучения темы, по которой проводится

контроль знаний и умений.

Уточнение, углубление знаний учащихся.

Предупреждение, выявление, исправление и анализ ошибок уча-

щихся

Обучающая

Разработка дополнительных вопросов по выявлению способностей

учащихся к логическому мышлению и умственным действиям.

Развитие речи учащихся в процессе проверки знаний

Воспитывающая

Обеспечение материально-технической базы для индивидуальной и

коллективной работы.

Формирование ученических групп по контролю за качеством обу-

чения.

Оценка трудолюбия и аккуратности выполнения работы

В основу такого деления понятия «проверка» на виды положены два

признака: деление учебного материала на темы и организационное деление

учебного времени на периоды обучения.

По охвату учащихся в единовременном акте проверки различают инди-

видуальную проверку (участвуют преподаватель и учащийся); групповую

(охватывается часть учащихся группы); фронтальную (участвуют все уча-

щиеся).




double arrow
Сейчас читают про: