Лекция 26. Методика проверки профессиональных знаний и умений
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
Классификация видов контроля знаний, умений и навыков
Лекция 26. Методика проверки профессиональных знаний и умений
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
Методика профессионального обучения. Курс лекций 272
Таблица 24
Признак SアケB渣4C__классификации Виды контроля
Масштаб целей обучения Стратегический
Тактический
Оперативный
Функции Констатирующий
Формирующий
Корректирующий
Уровень контроля Персональный
Внутриучредительный
Муниципальный
Ширина контролируемой об-
ласти учебной информации
Локальный
Выборочный
Сплошной
Метод проведения Теоретический – устный опрос, письменный кон-
троль, комбинированный
Практический (лабораторный)
Тестирование педагогическое
Этап проведения Начальный – предварительный, входной
|
|
Промежуточный – текущий, тематический, рубежный
Итоговый – заключительный, отсроченный, собствен-
но итоговый
Контролирующий субъект Внешний – педагогический, взаимоконтроль
Внутренний (самоконтроль)
Форма организации На протяжении дисциплины (курса): самостоятельная
подготовка (сочинение, реферат, коллоквиум); подго-
товка педагогом (контрольная работа, диктант)
По окончании дисциплины (курса) – зачет, экзамен,
защита проекта (работы) (курсового, дипломного)
Характер оценивания Субъективный
Объективный
Размер выборки контролируе-
мых субъектов
Единичный
Репрезентативный
Групповой
Количество субъектов при по-
иске и выборе решения
Индивидуальный
Групповой
Фронтальный
Использование ТСО Машинный
Безмашинный – с автоматической обработкой резуль-
татов, с ручной обработкой результатов, смешанный
Проверкой знаний, умений и навыков принято считать выявление и из-
мерение. Родовым понятием по отношению к понятию «проверка» выступает
«контроль», означающий выявление, измерение и оценивание знаний, уме-
ний обучаемых. Соответственно, проверка – это составной компонент кон-
троля, основной дидактической функцией которого является обеспечение об-
ратной связи между педагогом и учащимися, получение педагогом объектив-
ной информации о степени освоения учебного материала, своевременное вы-
Методика профессионального обучения. Курс лекций 273
явление недостатков и пробелов в знаниях. Цель проверки – определение не
только уровня и качества обученности учащегося, но и объема учебного тру-
да последнего.