Методические задачи проверки

Лекция 26. Методика проверки профессиональных знаний и умений

МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ

Классификация видов контроля знаний, умений и навыков

Лекция 26. Методика проверки профессиональных знаний и умений

МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ

Методика профессионального обучения. Курс лекций 272

Таблица 24

Признак SアケB渣4C__классификации Виды контроля

Масштаб целей обучения Стратегический

Тактический

Оперативный

Функции Констатирующий

Формирующий

Корректирующий

Уровень контроля Персональный

Внутриучредительный

Муниципальный

Ширина контролируемой об-

ласти учебной информации

Локальный

Выборочный

Сплошной

Метод проведения Теоретический – устный опрос, письменный кон-

троль, комбинированный

Практический (лабораторный)

Тестирование педагогическое

Этап проведения Начальный – предварительный, входной

Промежуточный – текущий, тематический, рубежный

Итоговый – заключительный, отсроченный, собствен-

но итоговый

Контролирующий субъект Внешний – педагогический, взаимоконтроль

Внутренний (самоконтроль)

Форма организации На протяжении дисциплины (курса): самостоятельная

подготовка (сочинение, реферат, коллоквиум); подго-

товка педагогом (контрольная работа, диктант)

По окончании дисциплины (курса) – зачет, экзамен,

защита проекта (работы) (курсового, дипломного)

Характер оценивания Субъективный

Объективный

Размер выборки контролируе-

мых субъектов

Единичный

Репрезентативный

Групповой

Количество субъектов при по-

иске и выборе решения

Индивидуальный

Групповой

Фронтальный

Использование ТСО Машинный

Безмашинный – с автоматической обработкой резуль-

татов, с ручной обработкой результатов, смешанный

Проверкой знаний, умений и навыков принято считать выявление и из-

мерение. Родовым понятием по отношению к понятию «проверка» выступает

«контроль», означающий выявление, измерение и оценивание знаний, уме-

ний обучаемых. Соответственно, проверка – это составной компонент кон-

троля, основной дидактической функцией которого является обеспечение об-

ратной связи между педагогом и учащимися, получение педагогом объектив-

ной информации о степени освоения учебного материала, своевременное вы-

Методика профессионального обучения. Курс лекций 273

явление недостатков и пробелов в знаниях. Цель проверки – определение не

только уровня и качества обученности учащегося, но и объема учебного тру-

да последнего.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: