double arrow

Методы испытаний тормозов и диагностирования тормозной системы автомобиля

Средства технического диагностирования тормозного управления

Согласно ГОСТ Р 51709 - 2001 проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний.

Методика ходовых испытаний. Снаряженный автомобиль водитель разгоняет по ровной площадке с сухим асфальтобетонным покрытием (φ=0,6) до скорости V=40 км/ч и резко затормаживает. При этом оценивают тормозной путь и замедление автомобиля, сравнивая их с нормативными значениями. При ходовых испытаниях тормозов могут применяться деселерометры (приборы для определения отрицательного ускорения). Использование многоконтурных тормозных систем, оснащение их дополнительными устройствами (антиблокировочными устройствами, гидровакуумными усилителями, устройствами автоматической регулировки во фрикционной паре и т.д.) и ужесточение требований к тормозным качествам автомобилей делают неэффективными ходовые (дорожные) испытания.

Ходовые испытания применяют, как правило, для качественной оценки тормозных свойств автомобиля. При этом результаты испытаний могут определяться визуально по тормозному пути и синхронности начала торможения колес при резком однократном нажатии на педаль тормоза (сцепление выключено), а также с использованием переносных приборов деселерометров (или деселерографов).

Ходовые испытания тормозных качеств автомобиля все еще имеют довольно широкое распространение, хотя и имеет следующие существен­ные недостатки:

— при торможении невозможно обеспечить стабильное нажатие на педаль тормоза с одинаковым усилием, вследствие чего результаты измерений значительно различаются на каждом из торможений;

—тормозной путь в значительной степени зависит от опыта водителя, состояния покрытия дороги и условий движения;

—определяется только общее замедление автомобиля, невозможно
определить отклонение тормозных усилий на отдельных колесах, что
определяет устойчивость автомобиля при торможении;

—при испытаниях вероятна опасность возникновения несчастных
случаев;

—значительные затраты времени на испытания при большом износе
шин и подвески вследствие блокировки колес;

—невозможно проводить испытания при плохих климатических ус­ловиях (дождь, гололед, снег).

Диагностирование тормозов автомобилей на дороге по замедлению проводится с помощью деселерометров (деселерографов) также на ровном, сухом, горизонтальном участке.

Методика испытаний. При скорости 10-20 км/ч водитель резко тормозит однократным нажатием на педаль тормоза при выключенном сцеплении. При этом замеряется замедление автомобиля, не зависящее от скорости автомобиля.

Для легковых автомобилей замедление должно составлять не менее 5,8 м/с2, а для грузовых — от 5,0 до 4,2 м/с2.

Принцип работы деселерометра состоит в перемещении подвижной инерционной массы прибора относительно его корпуса, неподвижно за­крепленного на лобовом стекле автомобиля. Это перемещение обусловли­вается действием силы инерции, возникающей при торможении автомоби­ля и пропорциональной его замедлению.

Инерционной массой деселерометра может быть поступательно дви­жущийся груз, маятник, жидкость или датчик ускорения, а измерителем предельного замедления - стрелочное устройство, шкала, сигнальная лам­па, самописец и т.д.

Наибольшую эффективность диагностирования тормозных систем обеспечивают стендовые методы испытаний, которые гарантируют точ­ность и достоверность результатов. Кроме того, стендовые испытания да­ют объективную оценку тормозных свойств автомобиля в условиях, кото­рые могут быть неоднократно повторены вне зависимости от внешних климатических и других влияющих факторов.


Сейчас читают про: