Анализ Муамара Каддафи

1. Придя к власти, он изгнал из страны международные корпорации.
2. Закрыл военные базы НАТО
3. ВВП на душу населения — 14192$.
4. На каждого члена семьи государство выплачивает в год 1000 $ дотаций.
5. Пособие по безработице — 730$.
6. Зарплата медсестры — 1000$.
7. За каждого новорожденного выплачивается 7000$.
8. Новобрачным дарится 64 000$ на покупку квартиры.
9. На открытие личного бизнеса единовременная материальная помощь — 20 000$.
10. Крупные налоги и поборы запрещены.
11. Образование и медицина бесплатные.
12. Образование и стажировка за рубежом — за счёт государства.
13. Сеть магазинов для многодетных семей с символическими ценами на основные продукты питания.
14. За продажу продуктов с просроченным сроком годности — большие штрафы и задержание подразделениями спецполиции.
15. Часть аптек — с бесплатным отпуском лекарств.
16. За подделку лекарств — смертная казнь.
17. Квартирная плата — отсутствует.
18. Плата за электроэнергию для населения отсутствует.
19. Продажа и употребление спиртного запрещены — «сухой закон».
20. Кредиты на покупку автомобиля и квартиры — беспроцентные.
21. Риэлторские услуги запрещены.
22. Покупку автомобиля до 50% оплачивает государство, бойцам народного ополчения — 65%.
23. Бензин стоит дешевле воды. 1 литр бензина — 0,14$

Только при Муаммаре негры юга Ливии обрели человеческие права. За сорок лет его правления население Ливии выросло в три раза. Детская смертность уменьшилась в 9 раз. Продолжительность жизни в стране увеличилась с 51,5 до 74,5 лет.

Кадаффи принял решение вывести Ливию из мировой банковской системы и его примеру хотели последовать ещё 12 арабских стран.
Каддафи — националист, убеждённый патриот, который никому не подчиняется. Кстати сказать, я никогда не сумею понять западных лидеров, не любящих людей, мыслящих независимо, зато обожающих политиков-кукол. Ведь кукла — это плохо для всех. После 1945 года выбраться из «третьего мира» в статус реальной державы смогли только страны, лидеры которых мыслили независимо, а не прислуживали хозяевам.
Кроме того, он поднял цены на нефть. Накануне его прихода к власти в 1969 баррель нефти стоил 40 американских центов. Именно он посмел впервые заявить, что не следует продавать нефть за бесценок, — и поднял цену до 20 долл. за баррель. Остальные не посмели. Цена за баррель поднялась до 40 долл. только после арабо-израильской войны 1973 года. Меня глубоко удивляет, что многие производители нефти в мире, в том числе страны Персидского залива, не ценят историческую роль, которую сыграл в этом сложном вопросе Каддафи, — притом, что именно его им следует во многом благодарить за своё нынешнее огромное богатство. И вот что хочу подчеркнуть. Начав платить за нефть более или менее справедливую цену, Запад не умер и даже не захворал. Он продолжал развиваться. А следовательно, ситуация с ценами до появления Каддафи была ничем иным, как сверх-эксплуатацией Западом нефтедобывающих стран.

Нельзя отрицать, что именно Каддафи отстроил Ливию. Я никогда не занимался проблемами социально-экономического развития Ливии, но я часто бывал там, и видел отличные дороги, — даже из иллюминатора. <…> В Ливии все дети ходят в школу. Разве такое было в прошлом, до Каддафи? <…> Каддафи является одним из немногих светских лидеров арабского мира. Он очень верующий, но враг исламского фундаментализма. Он строго следит за тем, чтобы ливийские женщины могли получать образование, при желании, служить в армии и делать карьеру. Это очень серьёзный аргумент в его пользу.

14.Мода как форма коммуникации субъекта и группы. Концепция моды Георга Зиммеля. Социокоммуникативный анализ тенденций моды одной из субкультур по выбору.

Мода как мидикоммуникация предполагает такие отношения между личностью и группой, при которых личность воспринимает себя объектом изменений, в то время как группа представляется субъектом таких изменений.

Мода — основанная на подражании передача в социальном пространстве вещественных форм, образцов поведения и идей, эмоционально привлекательных для социальных групп

Объект-субъектные отношения – подражание.

Мода (фр. mode, от лат. modusмера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры.

Мода определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.

Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность.

Любая социальная форма одновременно соединяет различные типы поведения, указывая на их общность.

Тенденция к подражанию возникает тогда, когда стремление к целесообразной личной жизни уже присутствует, однако не наделено еще индивидуальным содержанием.

Подражание есть «вхождение единичного во всеобщность», подчеркивание в изменении постоянного.

«Напротив, там, где в пребывающем ищут изменение, индивидуальную дифференциацию, выход из общего, подражание выступает как принцип отрицающий и препятствующий».

Мода представляет собой подражание данному образцу и этим удовлетворяет потребности в социальной опоре, «приводит отдельного человека на колею, по которой следуют все, дает всеобщее, превращающее поведение индивида просто в пример».

Однако она в такой же степени удовлетворяет потребность в различии, тенденцию к дифференциации, к изменению, к выделению из общей массы.

В соответствии со свойствами моды как формы Зиммель выделяет две основные ее функции - соединять и индивидуализировать.

Мода «представляет собой подражание данному образцу и этим удовлетворяет потребность в социальной опоре... она в такой же степени удовлетворяет потребность в различении, тенденцию в дифференциации, к изменению, к выделению из общей массы».

Индивидуализированность, отличность достигается:

  1. Благодаря смене содержания – сегодня всегда отлично от завтра;
  2. Благодаря классовости – мода высшего сословия всегда отличается от моды низшего сословия (причем высшее от нее сразу отказывается, как только его мода начинает проникать в низшее).

Мода – не что иное, как одна из многих форм жизни, посредством которых тенденция к социальному выравниванию соединяется с тенденцией к индивидуальному различию и изменению в единой деятельности.

В моде нет целесообразности, она является результатом социальных или формально психологических потребностей. В определенные периоды мода требуется a priori.

Мода может, конечно, иногда получать объективно обоснованные содержания, однако оказывать действие как мода она может лишь тогда, когда ее независимость от всякой другой мотивации становится позитивно ощущаемой, подобно тому как наши соответствующие долгу действия лишь тогда становятся вполне нравственными, когда нас обязывают к этому не их внешнее содержание и цель, а только тот факт, что это долг.

Мода «функциональная», или скорее «мода», включающая функциональную одежду, то есть отражающая объективные потребности в удобстве и защите, не есть мода в подлинном ее понимании. Это просто одежда «низших», т.е. трудящихся сословий, включающая оттенки моды.

Подлинная, т.е. «новая мода находит себе применение лишь в высших сословиях. Как только ее начинают перенимать высшие сословия, тем самым переходя поставленную высшими сословиями границу, прорывают единство символизированной таким образом сопричастности друг другу, высшие сословия сразу же отказываются от данной моды и принимают новую, которая позволяет им вновь дифференцироваться от широких масс, и игра начинается вновь».

Там, где одна из обеих социальных тенденций, необходимых для установления моды, - а именно, потребности в единении, с одной стороны, и в обособлении – с другой, отсутствует, мода не будет установлена, ее царство кончится. По-этому в низших сословиях мода редко бывает разнообразной и специфичной.

Человек, который может и хочет следовать моде, часто одевает новую одежду. Новая же одежда больше определяет нашу манеру поведения, чем старая, которая в конце концов меняется в сторону наших индивидуальных жестов, следует каждому из них и часто передает мельчайшие особенности наших иннерваций. То, что мы в старой одежде чувствуем себя уютнее, чем в новой, означает только, что новая одежда заставляет нас принять закон ее формы, который при длительной носке постепенно переходит в закон наших движений.

С связи с тем, что мода в ее предпочтении новой одежды диктует поведение, и обладает тем, кто носит новую одежду, люди следующие моде кажутся относительно стандартными.

У примитивных народов мода менее многообразна, т.е. более стабильна, также и потому, что их потребность в новых впечатлениях и формах жизни значительно меньше.

Изменение моды свидетельствует о некоторой утрате нервами остроты раздражимости; чем более нервна эпоха, тем быстрее меняются ее моды, ибо потребность в изменении раздражения – один из существенных компонентов моды, тесно связанный с возбуждением нервной энергии.

Мода усиливает психологические черты времени.

Наш внутренний ритм требует все более коротких периодов в смене впечатлений. Мы не склонны уже сосредотачиваться на источнике, субстанциональности впечатления, а акцентированы на его начале и конце

Современный (конец XIX века – начало XX века) темп жизни – специфически нетерпеливый.

Он проявляется в жажде быстрой смены впечатлений, формальной привлекательностью границ – начала и конца, прихода и ухода, в потере силы глубоких, прочных, несомненных убеждений, в усилении стремления разрыва с прошлым и акцентированности на настоящем, и акцентированности изменений.

Мода обретает привлекательность границы, новизны и преходящести, находясь на «водоразделе между прошлым и будущим», она дает сильное «чувство настоящего». Верно и обратное – акцентирование настоящего есть одновременно акцентирование изменения.

Сословие, являющееся носителем такой культурной тенденции будет во всех областях (не только в манере одеваться) следовать моде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: