Влияние микроклиматических условий на организм человека

Проблема понимания в социальной коммуникации. Герменевтика как наука толкования. Концепция предпонимания (предрассудков) Ханса-Георга Гадамера. Цели наук о человеке. Пример предрассудков из культуры по выбору.

Герменевтика.

Герменевтика (др.-греч. ἑρμηνευτική — «искусство толкования», от ἑρμηνεύω — «толкую».

• искусство толкования, теория интерпретации и понимания текстов;

• направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры.

Герменевтика – теория о предпосылках, возможностях и особенностях процесса понимания.

Название «герменевтика» восходит к древнегреческому «hermeneia» - «толкование» и находится в символической связи с Олимпийским богом Гермесом, который вошел в мифологию как изобретатель языка и письменности, а также вестник богов; Гермес выполнял посредническую функцию между богами и людьми, между живыми и мертвыми, воплощая собой звено опосредования противоположностей.

Традиции герменевтики были заложены еще в средние века при истолковании библейских текстов и способствовали разъяснению и истолкованию текстов, и лежали в основе перевода текстов с языка одной эпохи на язык другой эпохи.

Основы герменевтики как общей теории понимания были заложены Ф.Шлейермахером (1768-1834), который выделил в тексте предметно-содержательный и индивидуально-личностный аспекты. Содержание текста, т.е. то, что описывалось, было противопоставлено выражению текста, т.е. тому, как описывалось событие, особенностям стиля изложения, проставлению акцентов в тексте и т.д.

Главное в герменевтике, как считал Шлейермахер, понять не предметное содержание, выраженное в мысли, а самих мыслящих индивидов, создавших тот или иной текст. Последний аспект получил названия выразительного и долгие годы был собственным предметом понимания и толкования.

В настоящее время в герменевтике понятие «текст» рассматривается предельно широко: от письменной формы в рамках естественного языка до записи текста в любой знаковой системе, от формы живого высказывания до выражения чувств и эмоций, выраженных в форме восклицаний (междометий).

Предмет герменевтики – это феномены понимания, которые лежат в основе духовно-практических ситуаций живущего в Мире человека.

Герменевтические феномены рассматриваются в качестве сущностного и существенного состояния бытия человека.

Смыслопорождение, или смыслоформирование, квалифицируется как реализация смысла человеческой жизни и деятельности в конкретных ситуациях и событиях, личностных актах или межличностных отношениях.

Герменевтику интересует человек, живущий не столько в объективном мире, сколько в пространстве истории и культуры, в мире социально-исторических ценностей и личностных смыслов.

Чтобы понять человека, необходимо понять условия его жизни и его обычаи, мысли и полученные знания, искусства, к которым стремится человек и глубинные основания его желаний и стремлений; необходимо отыскать индивидуальное в смысловом поле социально-исторических установок и ценностей конкретной культуры.

До всякого чисто понятийного познания, у человека уже существует некоторое смутное понимание проблемы. Это то, что Гадамер называет пред-пониманием. Это допонятийные и дорефлективные формы освоения действительности, которые описываются как «преднамерение», «предусматривание», «предвосхищение», «предмнение». Они составляют саму основу человеческого существования в мире, именно они на самом деле и предопределяют мышление человека и язык.

В качестве еще одной структурной формы предпонимания Гадамер выделяет предрассудок.

Предрассудок – дорефлексивное содержание нашего сознания, лежащее в основе всего человеческого опыта, всей человеческой жизни. Предрассудок и, соответственно, само предпонимание заданы традицией, они так же, как и понимание имеют языковую природу. Поэтому преодолеть предрассудки, что, например, пыталась осуществить философия Нового времени в лице Ф. Бэкона и Р. Декарта, невозможно.

Фундаментальной характеристикой человеческого бытия является историчность, определенность местом и временем, эпохой, то есть той ситуацией, в которой человек себя обнаруживает, застает. Мировоззрение эпохи, социальные и исторические условия, в которых человек существует, и есть предрассудки в понимании Гадамера.

Предрассудки оказываются не только неуничтожимыми, но и позитивными явлениями человеческой жизни, необходимыми условиями процесса понимания.

Никакой позиции «абсолютного наблюдателя» нет. Невозможно встать на позицию надвременного надисторического субъекта, как и отыскать некую внеременную абсолютную истину. Человеческое существование исторично, соответственно, исторична и истина, и понимание. Онтологическое условие понимания - его укорененность в традиции.

Отрешиться от предрассудка полностью невозможно, но можно привести его во взвешенное состояние — в этом и состоит задача интерпретатора.

Процедуры понимания, истолкования и применения, тождественны. Понимание является истолковывающим, а истолкование - понимающим. Понимание возможно лишь в качестве «применения», т.е. соотнесения содержания текста и культурным опытом современности. Интерпретация текста состоит, таким образом, не в воссоздании первичного, авторского смысла текста, а в создании смысла заново тексты пишутся заново в момент их чтения и интерпретации.

Задача герменевтики Гадамера состоит не в реконструкции замысла автора (это невозможно, да и не нужно), а в конструкции нового смысла. В процессе понимания человек прежде всего понимает самого себя. Точнее, одновременно с пониманием текста, то есть мышления другого, человек понимает самого себя.

Я понимает себя только через Другого и как Другого.

Под микроклиматом обычно понимается совокупность трех параметров – температура, влажность, скорость движения воздуха. Оптимальное сочетание микроклимата прежде всего должно исключить напряжение терморегуляции организма или свести к минимуму приспособительные возможности организма в помещении.

Понижение температуры вызывает повышение теплоотдачи, снижение защиты организма, что вызывает заболевание организма (нарушение солевого обмена организма, что влечет снижение защитных функций).

Повышение влажности: нарушается баланс влаги в организме, что приводит к нарушению терморегуляции организма.

Скорость движения воздуха: действие воздушного потока зависит от температуры и влажности в помещении, нормальной скоростью считается естественной, и составляет 0.15 м/с. Если температура не превышает 36, такая скорость обеспечивает освежающие действие, при повышении температуры скорость должна увеличиться, для того чтобы терморегуляция была сбалансированной.

Нормы микроклимата определяются в производстве:

характером работ в производственных помещениях:

1. легкая физическая работа (120-170 ккал/ч, сидя)

2. физическая средней тяжести (170-230 ккал/ч, стоя или связана с ходьбой, перенос небольших тяжестей до 10 кг, умеренные физические напряжения)

3. тяжелая физическая работа (230-290 ккал/ч, постоянные перемещения и переноска значительных тяжестей свыше 10 кг, требует больших физических усилий)

Абсолютная влажность – количество водяного пара в 1 м3

Относительная влажность – отношение абсолютной влажности к тому количеству пара, которое необходимо для насыщения 1 м3 воздуха при данной температуре.

Все параметры микроклимата определяются воздухом, поэтому большое значение имеет уровень его загрязненности. Условие приточно-вытяжной вентиляции соблюдение необходимой кратности воздухообмена:

n = Ln/V [ч-1, сколько раз в час сменяется воздух в помещении]

где Ln – количество воздуха поступающего или удаляемого из помещения, м3

V – объем помещении, м3

При наличие теплоизбытков количество воздуха, которое необходимо удалить из помещения, определяется формулой:

Ln = Qизб/(Св*γв*ΔТ)

где Qизб – теплоизбытки,

Св – удельная теплоемкость воздуха

ΔТ – разница температур входящего и выходящего воздуха

γв – плотность воздуха

Qизб = Qоб+Qосв+Qл+Qр-Qотд

Qоб=860*Pоб*ή

Pоб –мощность оборудования

ή – коэффициент перехода тепла в помещение

Qосв=860*Pосв*α*β*cosφ

Pосв – мощность освещения

α – КПД перехода электрической энергии в тепловую

β – коэффициент одновременности работы освещения

φ – разность фаз между током и напряжением, потери в электросети

Qл=K*(q-qисп)


K – число работающих в помещении

(q-qисп) – явное тепловыделение в помещение от работающих,

q – тепловыделение одного рабочего для соответствующей категории работ

qисп – тепло, затрачиваемой на испарения организма

Qр=m*F*qр

m – количество окон

F – площадь одного окна

qр – количество тепла, вносимого за один час, через стеклянную поверхность, ккал*м2

Qотд – обычно равно нулю, если оно есть то Qотд~Qр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: