3.1 Качество обеспечения производства определяется:
- материалами
- персоналом
- информационной поддержкой ЖЦП
- оборудованием
- входным контролем
- метрологическим обеспечением
3.2 Качество процессов производства в большой степени определяется качеством этапа разработки. Те же самые аспекты качества целей, которые использовались в процессе разработки продукта, должны применяться для улучшения процесса производства.
Производство продукции включает этапы:
· Постановка на производство:
- подготовка (вспомним ЕСТПП)
- освоение - отработка (проверка) технологического процесса, а также овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей качества.
Для подтверждения готовности производства к серийному выпуску продукции изготовитель проводит квалификационные испытания с целью подтверждения, что отклонения основных параметров, связанные с технологией производства, не выходят за допускаемые пределы и устранены недостатки, выявленные приемочной комиссией.
|
|
· Установившееся производство – производство изделия по окончательно отработанной КД и ТД (ЕСКД и ЕСТД).
· Снятие продукции с производства – мероприятия по прекращению производства из-за:
- несоответствия современным требованиям;
- освоения новой продукции;
- выявления при эксплуатации свойств, отрицательно влияющих на здоровье людей и окружающую среду.
Обеспечение качества продукции в процессе производства зависит от:
· Организации и обеспечения ритмичности работы предприятия и подразделений (цехов) его организационной структуры:
- равномерное снабжение
- хранение
- организация работ по графику
· Качества поступающего сырья и комплектующих изделий
· Уровня метрологического обеспечения:
- обеспечения единства измерений
- использования современных методик измерений
- контроля за состоянием средств измерений (поверка, калибровка)
· Управления технологическим процессом:
- определения возможностей процесса производства
- степень соответствия изделия ТУ
- определения причин отклонения от норм
- определения управляющих воздействий для устранения отклонений:
корректирующие действия
предупреждающие (появление дефектов) действия
· Контроль и испытания продукции
4 Качество эксплуатации продукции включает:
- качество эксплуатации потребителем в соответствии с требованиями и инструкциями производителя по эксплуатации
- качество послепродажного обслуживания (ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание и ремонт)
- качество информации о мнении потребителя относительно ценности продукта в эксплуатации, подразумевает достоверность информации, позволяющей заниматься непрерывным улучшением
|
|
5 Качество утилизации и переработки продукта после его использования связано не только
с применением утилизированных материалов продукта при его воспроизводстве, но также с проблемой окружающей среды (пластиковые пакеты, бутылки – при сжигании выделяются диоксиды, очень опасные вещества, не выводятся из организма).