Тема 4.2. Дидактика школы глухих. Процесс обучения в школе глухих

Дидактика школы для глухих понимается как наука об образовании и обучении детей с недостатками слуха, закономерностях, принципах, методах и формах организации учебно-познавательной деятельности.Дидактика как педагогическая теория обучения отражает динамику обучения, показывая ее в движении и изменении. В то же время она включает в себя содержание образования в том виде, в каком оно может быть воплощено в педагогической деятельности, реализуемой в единстве преподавания и учения.

Объектом дидактики является взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся, осуществляемая с использованиемспецифических средств обучения в целях решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей личности в ее развитии и саморазвитии, и в соответствии с социально принятыми нормами общества.

Существуют общая дидактика, охватывающая в своих исследованиях процесс обучения всем предметам и все уровни учебнойработы, и частные дидактики, исследующие теоретические основы преподавания тех или иных дисциплин на определенныхуровнях обучения.

Предметом общей дидактики школы для глухих является исследование процесса преподавания и обучения с учетом специфического развития глухих детей, условий, в которых он протекает, а также результатов, к которым он приводит.

Дидактика начального обучения глухих опирается на особенности общего и речевого развития глухих детей и в соответствии сэтим разрабатывает специфические методы обучения основамнаук, в особенности родному языку, специфические средства общения и организационные формы, подчиненные главной цели – обеспечению высокого уровня развития, создающего надежную базу для получения общего полного и профессионального образования.

В задачи общей дидактики входит анализ и описание факторов, связанных с выявлением закономерностей, характерных для процесса обучения в школе для глухих. Общая дидактика включает также анализ и описание дидактических систем, принятых в той или иной стран

В решении своих задач дидактика школы для глухих опирается на философию, общую педагогику, общую и специальную психологию, социологию, психолингвистику, логику, комплекс медицинских дисциплин. Многие задачи, касающиеся принципов, содержания, методов, организационных форм и средств реализации процесса обучения отдельным предметам решаются в пределах частных дидактик. Основные понятия дидактики раскрываются при характеристике процесса обучения в школе для глухих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: