Не забывайте, что большинство людей склонно интересоваться собой, а не окружающими

Ориентируйтесь в общении лишь на позитивные разговоры.

Пользуйтесь в общении простым языком.

Овладейте приемами профессионального слушания.

Правила оптимизации процесса общения с коллегами

в фармацевтическом учреждении

«Коммуникабельность начинается с внимания к людям» (Д. Лабрюйер).

1) Талантом собеседника отличается не тот, кто вам охотно говорит, а тот, с кем охотнее говорят другие;

2) Не более 10% из нас умеют выслушать своего собеседника спокойно и целенаправленно.

Рекомендации:

– будьте первыми, когда нужно слушать, и последними, когда нужно говорить;

– научитесь слушать, и вы сможете извлечь пользу даже из речи тех, кто говорит плохо. Не забывайте, что хорошему порой учатся на примерах вульгарности и зрелище нелепостей очень часто способно породить хороший вкус;

– лучший собеседник не тот, кто умеет говорить, а тот, кто умеет слушать [12, 15].

Эффективность общения во многом определяется способностью говорить на простом (но не на простецком) языке [1, 4, 6].

Различают:

1) научный оборот речи (научность в содержательном плане);

2) наукообразный (использование научных, чаще непонятных даже самому себе понятий и терминов). Он сродни «эффекту редиски» – снаружи красное, а внутри, т.е. по содержанию, другого цвета.

Совет: «Никто не будет выслушивать то, что ему непонятно».

Чтобы разобраться в истинном и ложном,

Нам забывать не следует о том,

Что мастер просто говорит о сложном,

А подмастерье сложно о простом.

1) В повседневном общении необходимо стремиться вести разговоры лишь о вдохновляющих вещах. Это притягивает, вдохновляет и воодушевляет окружающих [2, 4, 6].

2) Невозможно добиться внимания, симпатии, постоянно жалуясь на свои проблемы, недуги или болезни. Человек, постоянно жалующийся на свои недуги, становится для окружающих своеобразным символом болезни. Они начинают избегать такого собеседника, поскольку никто не хочет иметь дело с человеком, присутствие которого напоминает о болезни.

3) Не следует говорить и о своих неприятностях, поскольку большинство собеседников останется равнодушным, а остальные только порадуются вашим бедам.

1) Люди больше всего интересуются самими собой. Это свойственно каждому из нас. Ибо мы хотим обсуждать свои (а не чужие) дела и планы на будущее, свои места, где были, свои события, которые произошли.

2) Найти друзей, не соглашаясь с их мнением, практически невозможно.

3) Дав возможность рассказать нам о своих успехах в познании, мы непременно добьемся успеха в общении с таким собеседником.

4) Начиная разговор о себе, необходимо связать свои интересы с личными интересами партнера.

5) Люди слышат, как правило, лишь то, что хотят слышать. А больше всего они хотят слышать о себе. Поэтому нужно стремиться обсуждать с ними их цели, интересы и переживания. Этим мы добьемся их внимания и особого расположения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: