Сущность работы семинаров заключается в разработке тем, связанных с повышением эффективности и качества труда в подразделении, повышением производительности, улучшением условий труда, совершенствованием планирования, организации и регулирования деятельности и развитием профессиональных навыков работников. Практической формой деятельности семинаров являются регулярные встречи его участников для обсуждения очередных вопросов работы над выбранной темой и координации индивидуальной работы. Каждый член семинара в обязательном порядке принимает участие в обсуждении очередных вопросов, рассматриваемых на семинарах.
В периоды между очередными встречами каждый участник семинара ведет индивидуальную работу над темой по вопросам, согласованным со своими коллегами.
Руководитель семинара обеспечивает следующий порядок работы над темами:
1) выбор темы;
2) конкретизация объекта и предмета исследования;
3) постановка цели и задачи исследования;
4) анализ и оценка существующего положения в соответствии с задачей исследования;
|
|
5) конкретизация выявленных проблем (недостатков, нарушений и несоответствий);
6) выявление и анализ причин несоответствий;
7) разработка предложений (корректирующих и предупреждающих действий) по предотвращению причин выявленных несоответствий;
8) ранжирование предложений по значимости и очередности внедрения;
9) внедрение разработанных предложений;
10) повторный анализ и оценка результатов от внедрения разработанных предложений;
11) включение предложений (при их положительной оценке) в стандарты, положения, технологии, процедуры и инструкции;
12) определение экономической эффективности от внедренных предложений и поощрение участников семинара;
13) разработка предложений по теме исследования на перспективу.
Анализ существующего положения по теме производится на основе наблюдений, измерений, анализа отчетных и статистических данных и их сопоставления с установленными требованиями. Для этих целей могут также использоваться тесты для самооценки, метод профиля и др.
Выявление и анализ причин несоответствий осуществляется на основе выделения факторов, влияющих на характеристики результатов деятельности и построения причинно-следственных диаграмм.
Разработка предложений по предотвращению несоответствий осуществляется на основе методов активизации групповой творческой деятельности («мозговой штурм» и др.), обеспечивающих комплексное решение поставленного вопроса.
Ранжирование разработанных предложений по значимости и очередности внедрения осуществляется с использованием матриц парных сравнений, метода стратегического баланса и др.
|
|
Внедрение разработанных предложений осуществляется только после рассмотрения их вышестоящими структурными подразделениями и выделения для этой цели необходимых ресурсов (персонал, материалы и т.п.).
Повторный анализ и оценка результатов от внедрения разработанных предложений осуществляется участниками данного семинара, при этом для обеспечения сравнимости результатов оценки должны использоваться те же методы анализа, что и при первичной оценке. Положительные результаты повторной оценки дают основание для включения предложений в стандарты, положения, технологии, процедуры и инструкции.
При завершении работы над темой рекомендуется, чтобы участники семинара дали предложения по рассмотренной проблеме на перспективу (4-5 лет), которые могли бы быть включены в перспективный план развития организации.