double arrow

Методы работы семинаров на рабочих местах

2

Сущность работы семинаров заключается в разработке тем, связанных с повышением эффективности и качества труда в подразделении, повышением производительности, улучшением условий труда, совершенствованием планирования, организации и регулирования деятельности и развитием профессиональных навыков работников. Практической формой деятельности семинаров являются регулярные встречи его участников для обсуждения очередных вопросов работы над выбранной темой и координации индивидуальной работы. Каждый член семинара в обязательном порядке принимает участие в обсуждении очередных вопросов, рассматриваемых на семинарах.

В периоды между очередными встречами каждый участник семинара ведет индивидуальную работу над темой по вопросам, согласованным со своими коллегами.

Руководитель семинара обеспечивает следующий порядок работы над темами:

1) выбор темы;

2) конкретизация объекта и предмета исследования;

3) постановка цели и задачи исследования;

4) анализ и оценка существующего положения в соответствии с задачей исследования;

5) конкретизация выявленных проблем (недостатков, нарушений и несоответствий);

6) выявление и анализ причин несоответствий;

7) разработка предложений (корректирующих и предупреждающих действий) по предотвращению причин выявленных несоответствий;

8) ранжирование предложений по значимости и очередности внедрения;

9) внедрение разработанных предложений;

10) повторный анализ и оценка результатов от внедрения разработанных предложений;

11) включение предложений (при их положительной оценке) в стандарты, положения, технологии, процедуры и инструкции;

12) определение экономической эффективности от внедренных предложений и поощрение участников семинара;

13) разработка предложений по теме исследования на перспективу.

Анализ существующего положения по теме производится на основе наблюдений, измерений, анализа отчетных и статистических данных и их сопоставления с установленными требованиями. Для этих целей могут также использоваться тесты для самооценки, метод профиля и др.

Выявление и анализ причин несоответствий осуществляется на основе выделения факторов, влияющих на характеристики результатов деятельности и построения причинно-следственных диаграмм.

Разработка предложений по предотвращению несоответствий осуществляется на основе методов активизации групповой творческой деятельности («мозговой штурм» и др.), обеспечивающих комплексное решение поставленного вопроса.

Ранжирование разработанных предложений по значимости и очередности внедрения осуществляется с использованием матриц парных сравнений, метода стратегического баланса и др.

Внедрение разработанных предложений осуществляется только после рассмотрения их вышестоящими структурными подразделениями и выделения для этой цели необходимых ресурсов (персонал, материалы и т.п.).

Повторный анализ и оценка результатов от внедрения разработанных предложений осуществляется участниками данного семинара, при этом для обеспечения сравнимости результатов оценки должны использоваться те же методы анализа, что и при первичной оценке. Положительные результаты повторной оценки дают основание для включения предложений в стандарты, положения, технологии, процедуры и инструкции.

При завершении работы над темой рекомендуется, чтобы участники семинара дали предложения по рассмотренной проблеме на перспективу (4-5 лет), которые могли бы быть включены в перспективный план развития организации.

2

Сейчас читают про: