Информационный и консалтинговый бизнес

Информационный бизнес осуществляется в информационном секторе экономики. Это совокупная деятельность производителей, продавцов и покупателей информации. Информационный бизнес может существовать в двух формах:

1) это непременный атрибут деятельности любого субъекта бизнеса вне зависимости от направления.

2) самостоятельное направление бизнеса, занятие которым предполагает специализацию действующих в информационном секторе экономики фирм.

Информационный бизнес выстраивается вокруг специфических объектов деловых отношений:

ü Информационные ресурсы – это необработанные базы данных представляющие собой своеобразное «сырьевое» основание деловых отношений. Здесь базы данных – это любые массивы информации, содержащиеся на любых носителях.

ü Творческие ресурсы – это интеллектуальные способности творческих людей.

ü Информационные продукты представляют собой переработанные творческие и информационные ресурсы. На базе данных ресурсов создается информация, которая может рассматриваться как предмет купли-продажи. Информационный продукт всегда систематизирован.

ü Информационные услуги – это воздействие на потребителей с помощью информационных продуктов.

Консультативное предпринимательство или менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Чаще всего консалтинговые услуги осуществляются в форме консалтинговых проектов, включающих следующие этапы:

1. Выявление проблемы;

2. Разработка решений;

3. Осуществление проекта.

Методы консультирования:

· Экспертное консультирование – наиболее пассивная форма консалтинга. Консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендации по их внедрению. Клиент лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

· При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи и предложения.

· При обучающем консультировании главная задача специалистов подготовить персонал для возникновения идей и выработки решений. С этой целью проводятся лекции, семинары, таким образом, предоставляется необходимая информация.

На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов не применяется. Консультации проводятся при помощи трех методов сразу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: