Компания-партизан (Компания-нишер)

Компания-последователь (Dial)

Компания-преследователь

Основные конкурентные стратегии.

Оценка результатов реализации стратегии

Реализация выбранной стратегии

Выбор варианта стратегии

Стратегии и стратегическое планирование на предприятии

Модель Л.Грейнера

Модель Черчилля-Льюиса

Модели функционирования фирмы (предприятия или организации) в рыночной экономике

3. Модель развития фирмы на основе использования экстенсивных (# Привлечение иностранных капиталов) и интенсивных (привлечение внутренних факторов) факторов

Стратегия – способ достижения поставленной цели – комплексный план действия компании на рынке (выработка сбытовой политики, ценовой, финансовой, инвестиционной политики)

Алгоритм разработки стратегии:

1. Проведение анализа – анализ профиля среды, анализ отраслевой конкуренции.

2. Разработка стратегии на основе проведенного анализа – формулирование вариантов

a. Разработка корпоративной стратегии – определение пакета или портфеля бизнесов корпорации

b. Разработка стратегий бизнес-единиц – формирование курса действий относительно конкурентов, целевых рынков.

c. Разработка функциональных стратегий каждой бизнес-единице – ПР относительно производства, финансов, маркетинга

d. Разработка инструментальной стратегии – детализация функциональных стратегий через определение способа использования основных инструментов, применяемых для реализации функции на предприятии.

1. Компания лидер(# Проктер энд гэмбл, ксерокс, кодак)

Характеристика:

Цели: сохранить существующую долю рынка; По возможности увеличить ее. Сохранить лидирующую позицию в отношении конкурентов.

Стратегии: снижение затрат (новые технологии); повышение уровня обслуживания потребителя; создание новых товарных линий (ассортиментных групп); стимулирование повторных покупок; сооружение резервных производственных мощностей; снижение цен.

Цели: Увеличить долю рынка за счет сокращения доли рынка лидера

Стратегии: атака на лидера (создание конкурентного преимущества), поглощение последователей.

Цели: Удержать свою долю рынка, по возможности увеличить. Следоватm за лидером, использовать его открытия и разработки

Стратегии: стратегия, не провоцирующая ответных действий конкурентов (дублирует продукт лидера и упаковку, реализуя товар на черном рынке, видоизменяет продукт лидера)

Цель: сохранить свой локальный рынок, не допустить другие компании в свою нишу.

Стратегии: выбор одного или несколько рыночных сегментов

Специализация: географическая, товарная, индивидуализация сервиса, соотношения цена/качество.

Пример – ларек пиво-сигареты.




double arrow
Сейчас читают про: