Тема 6. Формы инновационного менеджмента

РАЗДЕЛ 3. Экспертиза инновационных проектов и стратегии определения эффективности инновационной деятельности

Малый исследовательский бизнес сформировался в 1960-х годах. вблизи крупных университетских центров.

В зарубежной практике к малому и среднему пред­принимательству относят фирмы с числом работающих до 500 человек.

Японские компании отчисляют значительную долю от объема продаж (в передовых отраслях - 8 - 10%).

Венчурный бизнесспециализирующимися на иссле­дованиях, разработках, производстве новой продукции. Их создают ученые-исследователи, инженеры, новато­ры. Он широко распространен в США, Западной Европе, Японии.

Создание венчурных фирм предполагает:

- идеи инновации;

- общественной потребности и предпринимателя;

- рискового капитала для финансирования.

Венчурное финансирование осуществляется путем приобретения акций новых фирм либо предоставлением кредита различного вида.

Средства предоставляются на безвозвратной, беспроцентной основе, не требует­ся и обычного при кредитовании обеспечения.

В нутренние рисковые проекты, или внутренние венчуры представляют собой небольшие подразделения, организуемые для разработки и производства новых типов наукоемкой продукции и наделяемые значительной автономией в рамках крупных корпораций. Автор идеи возглавляет внутренний венчур.

Средний уро­вень доходности американских венчурных фирм составляет около 20% В год, что примерно В 3 раза выше.

Фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов pынка, называются эксплерентами

Поведение фирмы как потребителя инноваций можно определить, выяснив, какой она избрала вариант для проведения технологических изменений (рис. 1.1)..

Обозначения на рисунке: периоды цикла спроса – Е - зарождение;σ1 - ускоренный рост; σ2- замедленный рост; М - зрелость; Д - затухание; Р – рентабельность (Р., Р2, Рз); Т1 , Т2, Т3 - временной диапазон оценки.

В случае стабильной технологии (рис. 1.I.а) высокая потребность в технологических инновациях появляется в области возникновения спроса и развития производства - Е и в области зрелости - М.

В случае плодотворной технологии по­требность в инновациях также невелика, так как удов­летворение спроса происходит путем модификации продукции.

Только в варианте изменчивой технологии (рис.1.1.в) потребность в инновациях для поддержания жизненного цикла спроса постоянна на всех его стадиях.

На территории Российской Федерации существует около 15 тыс. структур, поддерживающих малый бизнес. Большинство из них создано или работает при содейст­вии бывшего Госкомвуза.

Высшая школа имеет около 800 малых фирм, объединенных в технопарки. Целью технопарков является стимулирование малого инновационного предпринимательства.

Бизнес-инкубаторы, цель которых - реализация любого сулящего прибыль проекта.

Фирмы-патиентыработают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности.

В сфере крупного стандартного бизнеса действуют фирмы-виоленты с "силовой" стратегией. Они занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции.

Средним и мелким бизнесом занимаются фирмы-коммутанты.

Они действуют на этапе падения цикла выпуска продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: