- основа МС ИСО серии 9000 версии 2000 г.
1. Ориентация на потребителя
2. Лидерство руководителя
3. Вовлечение всего персонала
4. Подход на основе процессов
5. Системный подход к управлению
6. Постоянное улучшение, непрерывное совершенствование
7. Принятие решений, основанных на фактах
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Принцип менеджмента качества - это всеобъемлющее и фундаментальное правило или убеждение, которое в интересах управления организацией нацелено на постоянное повышение результативности посредством долгосрочной ориентации на потребителей при одновременном учете потребностей всех заинтересованных сторон.
«…Распространенная болезнь, которая поражает управляющих и государственную администрацию во всем мире, - это их впечатление, что "у них другие проблемы". Конечно, вне всякого сомнения, они другие; но принципы, которые помогают улучшить качество товара или услуги, универсальны по своей природе…»
Д-р Э. Деминг «Выход из кризиса»