Организации зависят от своих потребителей и, следовательно, должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Конкурентоспособность любого предприятия, независимо от его размеров и формы собственности, зависит в первую очередь от соотношения ЦЕНЫ продукции (услуг) и предлагаемого КАЧЕСТВА, то есть от того, в какой степени продукция (услуги) предприятия удовлетворяют запросам потребителя.
50-е, 60-е гг. - рынок производителя
СС + ПП = Ц
Япония, 60-е гг. - «Высокое качество по низким ценам»
90-е гг. - рынок потребителя
Ц - СС = П

Успех производителя зависит от скорости
и адекватности его реакции на запросы потребителя

Чтобы поддерживать конкурентоспособность, организация должна предлагать лучший сервис,
лучшее качество и быть в состоянии создавать
новые рынки или уметь проникать на них
Имидж компании
объективный, когда высокое качество продукции компании в течение длительного времени подтверждается всеми потребителями и является общепризнанным;
субъективный, основанный на прошлом собственном опыте конкретного потребителя, его привычках, личном убеждении по поводу уровня качества предлагаемой продукции.
Принцип айсберга

Информация, получаемая производителем
о неудовлетворительном качестве продукции (услуг)
По статистике:
Ø только один из десяти неудовлетворенных потребителей вернется;
Ø чтобы привлечь нового потребителя, производителю потребуется в 5 раз больше усилий, чем чтобы удержать уже существующего.
Эволюция понятия качества
на примере корпорации Форд
70-е гг.: традиционный подход
«Качество - это соответствие всем необходимым техническим требованиям, которые определены в рабочих чертежах, ТУ и другой НТД»
Конец 80-х гг.: удовлетворение потребителей - главная цель стратегии
«Качество определяется покупателем; покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока службы удовлетворяют его потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности»
В истории развития документированных систем качества выделяют пять этапов:
v качество продукции как соответствие стандартам;
v качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов;
v качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям;
v качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих;
v качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев, акционеров, инвесторов, потребителей и служащих;
По мнению руководства Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) «…высокое качество ремонта будет всегда востребовано потребителем в связи с необходимостью обеспечения безопасности перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов. И это позволит предприятиям, которые в течение длительного периода смогут осуществлять ремонт подвижного состава с высоким качеством, строить долгосрочные взаимоотношения с железными дорогами»






