СПИРАЛЬ КАЧЕСТВА
Влияние на процесс, а не на результаты процесса - базовая концепция TQM. Ориентация на процесс означает, что главным фактором является профилактика, а не исправление допущенных ошибок
Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельность по управлению качеством и ресурсами рассматривается как система взаимосвязанных динамических процессов, объединённых единой целью, а каждый процесс - как система, имеющая своего поставщика и своего потребителя
Это принцип, при реализации которого рассматривается система в целом, а не ее отдельные подсистемы.
Реализация этого принципа изменяет сложившиеся подходы к управлению, в основе которых - жёсткая иерархическая структура.
Практика показала: трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются организационно обособленными подразделениями, можно и нужно устранять путем использования группового подхода.
Требования МС ИСО 9001 и QS-9000: поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать группу специалистов из разных подразделений. Такая группа должна включать конструктора, технолога, специалиста службы качества, группы надежности, эксплуатационника, а также специалистов других служб.