Системный подход

СПИРАЛЬ КАЧЕСТВА

Влияние на процесс, а не на результаты процесса - базовая концепция TQM. Ориентация на процесс означает, что главным фактором является профилактика, а не исправление допущенных ошибок



Желаемый результат достигается более эффективно, когда деятельность по управлению качеством и ресурсами рассматривается как система взаимосвязанных динами­чес­ких процессов, объединённых единой целью, а каждый процесс - как система, имеющая своего поставщика и своего потребителя

Это принцип, при реализации которого рассмат­ри­ва­ет­ся система в целом, а не ее отдельные подсистемы.

Реализация этого принципа изменяет сложившиеся под­хо­ды к управлению, в основе которых - жёсткая иерархическая структура.

Практика показала: трудности и проблемы, обусловленные тем, что единые процессы обслуживаются организационно обособленными подразделениями, можно и нужно устранять путем использования группового подхода.

Требования МС ИСО 9001 и QS-9000: поставщик для подготовки к производству новой или модернизированной продукции должен формировать группу специалистов из разных подразделений. Такая группа должна включать конструктора, технолога, специалиста службы качества, группы надежности, эксплуатационника, а также специалистов других служб.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: