ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Организация и её поставщики взаимозависимы, и долгосрочные взаимовыгодные отношения увеличивают конкурентоспособность обеих сторон (и поставщиков и потребителей)
Любое сотрудничество строится по схеме "поставщик - потребитель" или "заказчик - изготовитель".
Опыт объединения "АвтоВАЗ".
«Поставщик моего поставщика - мой поставщик…»
Опыт концерна "Тойота".
Экономический подход
«НЕЛЬЗЯ ЭКОНОМИТЬ НА КАЧЕСТВЕ, ПОСКОЛЬКУ КАЧЕСТВО САМО ЯВЛЯЕТСЯ ЭКОНОМИЕЙ»
Профессор Каору Исикава
Доход D
D = a × n,
где a - рыночная цена одного изделия;
n - число реализованных изделий.
Рыночная ниша предприятия n / N,
где N - общее число изделий, реализованных всеми предприятиями, выпускающими аналогичные изделия.
Раскладываем полученный доход на 4 части:
D = H + C + P + CC,
где H - налоги и обязательные платежи; C - страховой фонд;
P - фонды развития; CC - себестоимость.
Себестоимость CC включает две составляющие:
CC = C1 + C2,
|
|
где C1 - затраты на материалы, комплектующие, услуги внешних организаций и т.п.;
C2 - фонд оплаты труда (ФОТ).
Цель управления организацией состоит в том, чтобы в каждый момент времени максимизировать ФОТ
C2 Þ max
Чтобы увеличить C2, надо уменьшить С1
C1 Þ min
ВНЕШНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Цель управления организацией состоит в том, чтобы в каждый момент времени максимизировать ФОТ
C2 Þ max,
уменьшить С1:
C1 Þ min,
не ущемляя интересы этих пяти групп.
«СЛУШАЙТЕ МЕНЯ, И ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ ВЫ БУДЕТЕ КОНКУРИРОВАТЬ С ЗАПАДОМ.