К критике и замечаниям

К себе

К коллективу

К своим возможностям

К деятельности

К людям

К окружающим людям, особенно в новой обстанов­ке, такие дети относятся настороженно, с подозрением, а к своим близким холодны и равнодушны, если те не удовлетворяют их потребностей и капризов. Это совер­шенно безобидные дети, которые ничего плохого не де­лают другим, но и ничего хорошего, так как в основном озабочены удовлетворением своих желаний.

Это очень своевольный тип личности, который за­нимается лишь тем, что ему нравится. Поэтому, даже при хороших природных интеллектуальных, задатках, если у этих детей нет установки на обучение, то она практически и не формируется в процессе учебной дея­тельности, что приводит к плохой успеваемости. Зато эти дети с удовольствием любят работать рука­ми — пилить, строгать, лепить, разбирать, шить, выши­вать, готовить пищу, играть на музыкальных инструмен­тах или заниматься спортом.

Прагма­тизм является главной чертой их характера, что отражается на отношении к учебной деятельности, в которой они не видят прока, а отдаленные результаты их не привлекают. Более того, этим детям свойственен способ познания окру­жающего мира от предметного действия к абстрактному восприятию, что не свойственно для современных систем обучения в отечественных школах.

Так как «инфантильного» типа дети не прошли в детст­ве всех стадий освоения предметного мира и компенсиру­ют этот пробел в школе, то они адекватно оценивают свои возможности. Без страха, но осторожно, тайком, без спро­са пробуют осваивать все, что ранее ими было непознано.

Данного типа дети в младшем школьном возрасте практически не нуждаются в коллективе, абсолютно к нему равнодушны, точно так же, как и коллектив к ним.

Дети инфантильного типа очень любят себя, поэтому никогда не бывают самокритичны и во всех бедах обви­няют других. Как дети, так и взрослые этого типа требуют много внимания к себе.

Дети и взрослые безразлично относятся к критике. Это характерно в особенности для до­школьного и школьного возраста до периода полового со­зревания. До этого момента они «непробиваемы» никакими критическими замечаниями. Однако в период полового со­зревания, как и все подростки, они щепетильно относятся к замечаниям. В особенности не позволяют это делать близким или учителям, сильно обижаются, впадают в апатию, а при публичном оскорблении готовы «наложить на себя руки». В этот период жизни критика воспринимается ими болезненно и может быть смертельно опасной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: