К коллективу. Внешне учащиеся данного типа выглядят угрюмо, чрезвычайно подозрительны к старшим и сосредоточены на личной защите

К своим возможностям

К деятельности

К людям

Внешне учащиеся данного типа выглядят угрюмо, чрезвычайно подозрительны к старшим и сосредоточены на личной защите. В движениях и рассуждениях очень резки и вспыльчивы, поэтому конфликтны даже в тех случаях, когда бы хотели вместе играть или общаться.

Дети этого типа с трудом могут сосредоточиться на од­ном виде деятельности. Они постоянно мечутся, хватаясь то за одну работу, то за другую. В школе не могут спокойно проработать 10—15 минут, начинают все ронять, беспоко­ить товарищей, сидящих рядом, впереди или даже позади себя. Несмотря на свою «вертлявость» и постоянные отвле­чения, дети этого типа все-таки в начальной школе могут обучаться достаточно успешно. Однако в средних классах успеваемость их быстро снижается, так как они плохо адап­тируются к требованиям разных учителей, которые, стре­мясь управлять ребенком такого типа, очень часто исполь­зуют оценку как регулятор их поведения. Такое отношение учителей к «тревожному» типу личности школьника приво­дит к тому, что к окончанию средней школы те негативно относятся к обучению, стремясь избежать встреч с учителя­ми, так как кроме унижения их достоинства, они ничего не испытывают.

В трудовой деятельности дети этого типа подчас могут зарекомендовать себя в подростковом возрасте лучше, чем в учебной, как бы компенсируя неудачи в одной об­ласти деятельности другой, более удачной.

Все чаще они де­монстрируют свою неспособность. Это выражается под­час в том, что, берясь за какую-либо, даже интересную и привлекательную для них работу, будь то сборка конст­руктора, рисование или лепка, при первых же трудностях бросают ее и могут даже с ненавистью уничтожить все, что связывало их с этой работой, т. е. скомкать пласти­лин, разрушить модель и т.д.

Занижая свои возможности, дети этого типа в подрост­ковом и юношеском возрасте с трудом определяются про­фессионально. Они говорят, что им ничего не нравится, высокомерно относятся ко всяким видам трудовой деяте­льности, но это лишь их защитная реакция, чтобы спря­тать страх перед предстоящей трудовой деятельностью. Освоив профессию, такие люди исполнительны до педан­тичности и становятся очень требовательны к людям.

У детей этого типа двоякое чувство к коллективу. С одной стороны, они желают быть его членом, а с дру­гой — у них испорчены отношения с каждым. Нарушение системы общения у этого типа детей явно обнаруживается в кол­лективных отношениях. Становясь изгоями в классе, они превращаются в озлобленных и мстительных, никогда ни о ком не отзывающихся почтительно, не желающих ни с кем дружить, кроме себе подобных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: