Внутрифирменного планирования

Общая концепция.

Тема I

Тула – 2010

Форма обучения: очная

КУРС ЛЕКЦИЙ

дисциплины

"Прогнозирование и планирование деятельности предприятия"

(часть2)

Направление: 080100 "Экономика"

Специальность: 080102 «Мировая экономика»


Курс лекций составлен доцентом, к.э.н. Ветчинкиной Л.В. и обсуждена на заседании кафедры "Мировая экономика"факультета экономики и права,

протокол №__ 9 __ от «30»___ 09 _______2010 г.

Зав. кафедрой _______________________Белоцерковский В.И.


Тема I. Общая концепция внутрифирменного

планирования...................................................................................4

1. Что такое планирование..................................................................................4

2.Необходимость планирования в экономической организации....................6

3. Пределы планирования.................................................................................11

4. Причины неудач внутрифирменного планирования................................. 19

5. Принципы планирования в экономической организации.........................20

Тема II. Содержание и организация внутрифирменного

планирования..................................................................................26

1. Типы внутрифирменного планирования.....................................................26

2. Стратегическое и оперативное планирование.

Процесс планирования в экономической организации................................ 32

3. Система планов экономической организации........................................... 36

4. Организация внутрифирменного планирования........................................39

Тема III. Стратегическое планирование в экономической

организации...................................................................................47

1. Анализ внешней и внутренней среды организации...................................48

2. Определение направления движения. Видение, миссия,

цели организации.............................................................................................58

3.Стратегический анализ в организации........................................................ 66

4. Конкурентный анализ...................................................................................76

5. Формулирование стратегии..........................................................................81

Тема IV. Бизнес-план предприятия.............................................................90

1. Для чего нужен бизнес-план........................................................................90

2. Этапы разработки бизнес-плана...................................................................93

3. Структура и содержание бизнес-плана.......................................................97

4. Оформление и стиль бизнес-плана............................................................108

Тема V. Финансовое планирование в экономической

организации..................................................................................110

1.Основные финансовые документы экономической организации...........111

2.Анализ финансовых показателей.............................................................118

3.Долгосрочное финансовое планирование..................................................126

4.Краткосрочное финансовое планирование.

Бюджет наличности.......................................................................................135

Тема VI. Планирование культуры экономической

организации.....................................................................................................139

1.Понятие культуры экономической организации......................................139

2. Объекты планирования организационной культуры...............................145

3.Процесс планирования организационной культуры.................................155


Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. Важность планирования выражена в известном афоризме: "Планировать или быть планируемым". Смысл высказы­вания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не счи­тает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей. Конечно, планирование - не всемогущий инструмент, не золотой ключик, способный открыть любую дверь. Однако серьезный под­ход к планированию создает основу дл устойчивой и эффективной работы фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: