История бизнеса

Резюме

Структура и содержание бизнес-плана

В этом параграфе будут обсуждены разделы, составляющие бизнес-план, и их содержание.

Титульный лист и оглавление

Титульный лист имеет следующее содержание.

• заголовок плана;

• дата его подготовки;

• кто подготовил план, полное название и адрес фирмы, имя предпринимателя и его домашний телефон;

• для кого подготовлен план;

• иногда рекомендуют включить в титульный лист заявление о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению, - так фиксируется право предпринимателя на свою идею.

Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать четкое представление о всем содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть пе­ренасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плана и не забыть пронумеровать стра­ницы.

Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные по­ложения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел пред­приниматель.

Структура резюме должна состоять из трех частей:

введение, включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

основное содержание, сжатое описание всех ключевых эле­ментов бизнес-плана и его основных частей: род деятельно­сти, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финан­сирования и т.д.;

заключение, суммирует факторы будущего успеха предпри­нимателя, может включать описание основных способов действий предпринимателя.

Для составления резюме чрезвычайно важно правильное пред­ставление о его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной странице. Нужно учитывать, что сила концентрации внимания у будущих читателей плана, обычно весьма занятых и деловых лю­дей, на одном из рассматриваемых документов не очень высока -ведь им ежедневно приходится работать с большим количеством деловых бумаг. Следовательно, прочитав одну-две страницы плана, они должны получить общее представление о нем. Резюме - это ключевая часть документа, "продающая" его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привле­кать не количеством, а качеством, учитывать специфику деятельно­сти и запросов потенциальных инвесторов.

Этот раздел составляется в том случае, если предприятие уже су­ществует и прошло определенный путь развития. Информация дан­ного разделав основном предназначена для внешних читателей, поэто­му, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, ко­торые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, ка­ковы основные этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в раз­витии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Лучше, если это будет сдела­но в количественных показателях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: