Описание продуктов/услуг

И сам предприниматель, и его инвестор должны точно знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

Российских предпринимателей зачастую очень удивляет, им кажется неуместным желание банка не просто получить общее представление о товаре, но и знать такие моменты, как упаковка продукта, его дизайн, конкретные свойства товара, степень его за­щиты, обоснование цены. Специалистам банка очень важно знать о качестве, а следовательно, о конкурентном потенциале товара, тен­денциях его потребления, а иногда и просто о том, существует ли действительно этот товар, то есть доведен ли продукт до товарного вида - ведь от этого зависят возможность внедрения товара на ры­нок и получение дохода.

Вопросы, которые относятся к описанию товара (продукта/ус­луги), могут представлять собой следующий перечень.

1. Конкрентное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностя­ми его потенциальных покупателей.

2. Тенденции применения выбранного товара (будет ли с тече­нием времени его потребление возрастать или уменьшаться, воз­можны ли новые способы его применения?). Каким фирма видит жизненный цикл своего товара?

3. Каков диапазон подобных продуктов/услуг, предлагаемых конкурентами? Обладает ли выбранный товар уникальностью по сравнению с моделями конкурентов, требует ли рынок (потребите­ли) наличия уникальности, специфичности товара?

4. Каков уровень защиты товара, то есть располагает ли пред­приниматель патентом, авторскими правами, зарегистрированной торговой маркой и т.п.?

В описание товара, как уже подчеркивалось, должно входить не только перечисление химических, физических, механических и т.п. свойств - то есть собственно свойств товара, но и его дизайн, упаковка. Предлагая методы применения, нужно выделить основ­ной (основные) и отдельно дополнительные, а также перспективные (если это предполагается). Необходимо объяснить, почему покупа­тели выберут именно данный товар, а не продукт/услугу конкурен­тов, то есть какие конкурентные преимущества применения имеет именно предлагаемый товар.

В этом разделе плана можно предложить приблизительное оп­ределение уровня цены, возможности послепродажного техниче­ского обслуживания.

Если свойства товара определяют некоторые колебания в вели­чине его продаж - цикличность, сезонность, нужно это специально оговорить (так, автомобили - товар цикличный, а детские санки - сезонный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: