План маркетинга. Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять приме­нением технического жаргона

План производства

Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять приме­нением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование - все главные ком­поненты производственной системы должны быть описаны в биз­нес-плане.

Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы:

1. Каковы основные методы производства и технологии?

2. Какова общая структура производственного процесса, опе­рации по выпуску товара? Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру производственного процесса лучше пока­зать при помощи схемы производственных потоков.

3. Какое сырье и материалы необходимы? Кто основные по­ставщики фирмы? Указать их имена и адреса.

4. Выявлены ли критические факторы ("узкие места")? Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те или иные опе­рации, и т.д.

5. Какие мощности необходимы для организации производст­ва? Существуют ли на предприятии уже задействованные мощно­сти? Каковы планы их расширения, затраты (издержки), связанные с расширением мощностей, и период расширения?

6. Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства? Какова предполагаемая структура издержек?

7. Как часты случаи дублирования, непредвиденные обстоя­тельства при выполнении производственных операций?

8. Как осуществляется контроль качества?

9. Описание оборудования, как существующего, так и необ­ходимого, как осуществляется его выбор?

10. Где будет расположено производство? Требования к произ­водству со стороны месторасположения и географических условий.

11. Какова рабочая сила, необходимая для ведения производ­ства сегодня и в будущем? Соответствует ли квалификация работ­ников возможностям и специфике оборудования?

Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффек­тивный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию та­кого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.

Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платежеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых тради­ций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.

Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:

* предприниматель мог осознать основные цели и задачи, стратегию маркетинговой деятельности фирмы;

* работники маркетинговых подразделений фирмы могли ис­пользовать план как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;

* инвесторы могли убедиться в достаточной емкости и пер­спективности рынка.

Маркетинговый план должен охватывать все элементы марке-гинга и отвечать на следующие вопросы.

1. Каковы основные характеристики покупателей на том отраслевом рынке, на который ориентируется предприятие? Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому при­маку, поведенческим принципам и т.д. можно выделить, другими словами, каковы основные сегменты данного рынка? На какой из сегментов намерено ориентироваться предприятие?

2. На какое место (долю) в данном сегменте рынка может претендовать бизнес? Определяя свою позицию на рынке, намерена [и фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?

3. Какова основная методика расчета цены на товар фирмы? Какой чистый доход обеспечит фирме выбранный уровень цены? Предусмотрены ли системы скидок и льгот для покупателей?

4. Какие каналы распространения товаров будет использовать фирма? Будет ли она прибегать к услугам оптовых и/или розничных торговцев или предлагать товар потребителю напрямую, без посредников (например, через фирменные магазины - салоны)? Чем обоснован выбор тех или иных посредников?

5. Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своих товаров? Какие из способов продвижения - рекламу, стимулирование сбыта, пропаганду, личные продажи - намерена применять как будет определяться бюджет для финансирования продвижения товаров? Будет ли организован отдел по связям с общественностью?

6. Будет ли фирма применять систему технических гарантий на свою продукцию? Как планирует организовать послепродажный сервис?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: