Другие виды фиксативов

Состав 1.

10 г углекислого аммония растворяют в 750 мл воды, в полученный раствор добавляют 15 г казеина в порошке, затем смесь тщательно взбалтывают до полного растворения казеина (казеин растворяется медленно). После полного растворения казеина в раствор небольшими порциями вливают 550 мл этилового спирта и эту смесь продолжают взбалтывать. Взбалтывание необходимо для того, чтобы казеин не выделился из раствора.

В случае, если при хранении фиксатива образуется осадок, то фиксатив сливают так, чтобы не потревожить осадок.

Фиксатив пригоден и для рисунков, выполненных пастелью.

Состав 2.

Наиболее простым фиксативом может служить молоко, так как молоко содержит 2—3% казеина.

Чтобы использовать молоко как фиксатив, сырому молоку дают отстояться, после чего снимают верхний слой с всплывшим жиром, аснятое молоко разбавляют водой на 1/4 объема.

Недостатком молочного фиксатива является то, что бумага под ним со временем желтеет.

Состав 3.

Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10—20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.

Состав 4.

Для приготовления фиксатива растворяют 2—3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.

Состав 5.

Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют.

В последнее время в качестве фиксирующего состава стали широко применять лак для волос «Прелесть» и другие, обладающие слегка клеющими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.

Фиксирование рисунков производят из пульверизатора на расстоянии 1,5—1,8 метра от рисунка, который должен лежать горизонтально. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовались капли. В случае образования капель их быстро удаляют промокательной бумагой.

Масляная пастель дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели. Масляная пастель прекрасно передает настроение художника, позволяет реализовать самые разнообразные фантазии живописца на бумаге, удовлетворяет требованиям профессиональных и начинающих художников. Краски мягко ложатся на цветную слегка шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так называемую сахарную бумагу, а также на картон, дерево и керамику.

Прекрасно смотрится белая масляная пастель на яркой цветной бумаге, также интересным является вариант использования этого материала на черной бумаге, тогда цвета на ней могут выглядеть немного иначе. Допускается смешивание цветов путем наложения одного цвета поверх другого.

Тушь широко применяется при рисовании пером или кистью. Это черная краска, состоящая преимущественно из специально приготовленной сажи, получаемой при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, а также из нефти и нефтепродуктов. Кроме жидкой тушь

Выпускается в виде палочек, и тогда она содержит каолин.

Главная особенность туши - глубокий черный цвет. Лучшая черная тушь - так называемая китайская.

Из каменноугольных красителей изготовляют цветную тушь, однако в практике художественно-оформительских работ она не нашла широкого применения.

Тушь разбавляется водой, что дает возможность изменять ее цветовую насыщенность: тон ее может колебаться от буроватого до серебристо-серого.

После высыхания тушь не растворяется водой.

Работать тушью следует на фотобумаге, тушь ложится на ней особенно хорошо. При этом фотобумага только процарапывается, что дает возможность решить те или иные графические задачи. Прежде чем использовать фотобумагу, ее проявляют и закрепляют и гипосульфите, стабилизируя эмульсию.

Бистр - прозрачная коричневая краска, изготовляемая из древесной сажи, получаемой при сжигании буковой древесины. Специально обработанную сажу смешивают с клеевым раствором вишневой либо сливовой камеди или декстриновым клеем. В зависимости от степени пережога буковой древесины и прокаливания сажи получают тот или иной оттенок бистра. При работе бистром можно пользоваться и кистью и пером.

Сепия - светло-коричневое красящее вещество. Приготавливается из внутренностей моллюска - сепии или искусственным путем. Цвет натуральной сепии - коричневый. Искусственная сепия от натуральной отличается многообразием цветовых оттенков.

Фломастеры - ручки с пористым стержнем - стали широко применяться для выполнения рисунков хуожниками-графиками сравнительно недавно. "Перо" фломастера (фетровое или нейлоновое) легко и свободно идет по бумаге в любом направлении и оставляет за собой ровную плавную линию.

При выполнении рисунка необходимо иметь несколько фломастеров с различной толщиной "пера". Для зарядки фломастеров используют раствор типографской краски для глубокой печати с растворителями в виде толуола и пинена. Фломастеры выпускают различных цветов.

Резинки для стирания бывают мягкими (для работы с карандашами, углем) и твердыми (чернильные). Наполнителями для их изготовления служат мраморная пудра с добавлением растительного масла, обработанного серой, и толченое стекло (для твердых).

Для придания эластичности и улучшения качества резинки ее отмачивают несколько дней в бензине или керосине, где она разбухает и становится мягкой, после чего, насухо протерев, помещают в горячую воду на 1-2 ч до полного устранения запаха. Повторное размягчение резинки не рекомендуется.

Кроме фабричных резинок, часто пользуются так называемыми «клячками», самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины. «Клячку» обычно скатывают в виде колбаски, прокатывают по рисунку и ослабляют карандашные линии,

но не вытирают его начисто.

Пользуются «клячками» и из формопласта (применяемого для отливки строительных гипсовых деталей). Формопласт же изготовляют из перхлорвиниловой смолы стеарата кальция и дибутилфталата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: