Форма кистей

КИСТЬ

Тезисы лекции 4.

Сообщение темы.

Организационная часть занятия.

Структура занятия

Тема 1. Использование кисти в графике.

Занятие 4. Лекция 1 (продолжение).

Вопросы для закрепления изученного материала

Дополнение 1

Подведение итогов

Обобщение материала (вопросы для закрепления материала – дополнение 1)

Преподаватель__________________________

1. Виды пастели, вспомогательные материалы;

2. Что такое бистр;

3. Что такое тушь, сепия, вспомогательные материалы к ним;

4. Фломастеры – как новый графический материал;

5. использование резинок для стирания.

Цель: знакомство с техниками работы кистью, её строение.

Литература: «Советы мастеров. Живопись и графика», Лен., Художник РСФСР, 1979

«Материалы и техники рисунка», М., Изобразительное искусство, 1987

Вид занятия: лекция.

Метод: объяснение.

Проверка присутствия студентов на занятиях.

Кисти и техники работы ими.

3. Мотивация учебной деятельности:

Студенты должны знать: строение кисти, использование ее в графике.

4. План занятия:

  • Анатомия кисти;
  • виды кистей;

Одна из разновидностей рисунка кистью, монохромная живопись в сером тоне, так называемая гризайль, часто встречается у старых мастеров, которые в период подготовительной работы над картиной создавали в этой технике вполне законченные произведения. Гризайль широко применялась раньше и применяется теперь в монументальной живописи. С давних пор большое распространение получил рисунок кистью на бумаге. Давая возможность широко прокладывать тоном большие массы и плоскости, эта техника позволяет в то же время выполнять рисунки, отличающиеся особой тонкостью исполнения.

Техника кисти применялась старыми мастерами как в эскизах, так и в законченных жанровых композициях, пейзажах, портретах, набросках и тщательно проработанных изображениях человеческой фигуры. Для работы кистью бумага выбирается с обезжиренной поверхностью и хорошим зерном, белая, а иногда тонированная каким-либо нейтральным цветом. Для длительной работы желательно иметь бумагу высокого качества — ватман или полуватгман. Старые мастера рисовали кистью чернилами, тушью, бистром и многими другими красителями, разводимыми водой с добавлением клея. Чернила, которыми тогда рисовали, в наше время вышли из употребления. Бистр в современной технике рисунка также почти не употребляется. Тем не менее бистр (темно-коричневого оттенка) как материал для рисования не утратил своего значения и по сей день. Приготовляется он из каминной копоти и клея. С давних пор как рисовальный материал применялась так называемая сепия — фаска животного происхождения, получаемая из морского моллюска (каракатицы), выпускающего в воду при опасности темную жидкость. Сепия имеет приятный бархатисто-коричневый цвет. В дальнейшем все рисунки, выполненные коричневой акварелью или какими-либо другими материалами, имеющими коричневый цвет, стали условно называться сепией. В настоящее время натуральной сепии нет в продаже, ее отчасти заменяет тушь коричневого цвета. Хороший материал для рисунка кистью — черная тушь, которая до появления в Европе китайской туши изготовлялась из ламповой или свечной копоти, растираемой на клеевой воде. В продаже имеется тушь в палочках и жидкая во флаконах

Вначале ознакомимся с устройством кисти, являющимся общим почти для всех типов. Кисти художественные состоят из трех основных частей:

ü волосяного пучка,

ü металлической обоймы (капсюля)

ü деревянной ручки.

Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти— это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера.

Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе, внешне более привлекательны.

Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза...).




double arrow
Сейчас читают про: