Инструменты принятия решений

Глава З

МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В П/ОМ

ОБОБЩЕНИЕ

П/ОМ – главная функция, которая должна способствовать успеху на пути к конкурентоспособности организации. Организа­ция реалистично определяет свои слабые и сильные стороны. Затем развивает эффективную миссию и стратегию, которая при­менима для этих сильных и слабых сторон и учитывает возмож­ности и угрозы окружающей среды. Если это делается хорошо, организация может иметь конкурентное преимущество и высокий класс производства.

Итак, операционные менеджеры принимают решения. Чтобы выполнить цели, поставленные их организацией, менеджеры дол­жны понимать, как принимаются решения и знать, какие важные методы принятия решений имеются в наличии. Успех или провал этих людей и компаний зависит от качества их решений. Менед­жер, который настаивал на запуске Шаттла-Челленджер (взорвав­шемся в 1986 г.), не поднялся наверх по ступеням власти внутри компании НАСА. Менеджер, который возглавлял команду, разра­ботавшую модель «Мустанга», пользующуюся высочайшим спро­сом, стал президентом компании «Форд».

В этой главе, так же, как и в следующих двух главах, которые вместе составляют часть вторую, используется популярный тер­мин «модель».

Модели лежат в основе научного подхода к принятию решений в П/ОМ. Модель есть представление реальности. Это может быть физическая модель, например, уменьшенная в масштабе модель предприятия или модель самолета для использования ее в аэроди­намической трубе. Или более распространенная математическая модель. Простой математической моделью является формула из геометрии: площадь – длина х ширину. Но могут быть более слож­ные модели, представляющие, к примеру, операции в бизнесе. Такая бизнес-модель может иметь переменные для подсчета про­изводственных затрат, транспортных затрат, затрат на складские запасы и затрат ведения данных, так же как и широкий набор других возможных входов и выходов.

Модель и средства научного менеджмента могут помочь ме­неджерам:

q получить глубокий взгляд на природу взаимоотношений в бизнесе;

q найти лучшие способы оценить значения величин в таких отношениях;

q увидеть способ уменьшения или хотя бы понимания неопреде­ленности, которая окружает бизнес-планы и действия.

В этой книге представлен широкий диапазон моделей и мето­дов, которые помогут операционным менеджерам принять лучшие решения. Данная глава сначала освещает аналитический процесс принятия решений, затем характеризует модели, с которыми при­ходится работать и, наконец, представит теорию решений, кото­рая является одним из наиболее популярных инструментов для принятия решений на практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: