double arrow

Функции запасов

Глава 9

ОБОБЩЕНИЕ

Агрегатное планирование определяет уровни запасов, производства, субконтракта, число работающих на всем протяжении планового периода, составляющего обычно от трех до 18 месяцев. В главе рассматривался некоторый набор техник агрегатного планирования от популярных графического и эвристического подхо­дов до математических и компьютерных моделей, таких как линейное программирование.

Агрегатный план – это важное тактическое оружие операци­онного менеджера и ключ к сглаживанию выпуска продукции. Выходные данные агрегатного плана используются для более детального плана мастера, который является базисом для дезагрегирования и используется для планирования работ и в системах
планирования материалов.

Мы видим также, что агрегатное планирование для сервисных систем является аналогичным производственному. Банки, ресто­раны, воздушные сообщения и авторемонтные мастерские явля­ются сервисными системами, которые могут использовать кон­цепции развития этой главы. Во всех случаях основными объек­тами планов являются наиболее важные общие плановые показатели производства. Менеджеры чувствуют себя более уверенно, ис­пользуя менее сложные и менее математизированные подходы в планировании часто потому, что они не обучены количественным методам. Некоторые компьютерные методы, включая и экспертные системы, указывают на улучшение процесса планирования и могут найти в будущем широкое использование.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ И ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ «ТОЧНО ВОВРЕМЯ»

Запасы – один из наиболее дорогих активов большинства компаний и составляют до 40 % от общего инвестируемого капи­тала. Операционные менеджеры давно осознали, что хорошее управление запасами является необходимым. С одной стороны, фирма может попытаться снизить затраты путем снижения храня­щегося уровня запасов. С другой стороны, покупатели проявляют неудовлетворенность, когда возникают частые перебои, вызван­ные нехваткой запасов. Таким образом, компании должны под­вести баланс между вложениями в запасы и требуемым уровнем обслуживания покупателей. Совершенно очевидно, что миними­зация затрат является важнейшим фактором при достижении такого деликатного баланса.

Запасом является любой ресурс, который используется для того, чтобы удовлетворить текущую или предстоящую потреб­ность. Заготовки и исходные материалы, полуфабрикаты, находя­щиеся в производственном процессе, и готовые изделия являются примерами запасов.

Все организации имеют несколько типов планирования запа­сов и систем управления ими. Банк располагает методами управ­ления запасами его денежной наличности. Госпиталь располагает методами, позволяющими управлять снабжением больных кровью и различными лекарствами. Правительственные агенты, школы и, конечно, обрабатывающие и производящие организации, плани­руют запасы и управляют их расходованием.

В случаях с физическими продуктами организация должна установить, производить их или закупать. Как только это будет определено, следующий шаг – прогнозирование спроса, о чем говорилось в главе 4. Затем операционные менеджеры определяют запасы, необходимые для удовлетворения этого спроса.

В этой главе мы рассмотрим управление запасами. Два основ­ных вопроса, на которые следует ответить: какой должна быть величина заказа и когда необходимо делать заказ.

Запасы выполняют несколько важных функций, добавляющих гибкость в управление фирмы:

1) функция накопления;

2) функция защиты от изменения цен и инфляции;

3) функция управления затратами с помощью использования
дисконта, зависящего от величины заказа.

Функция накопления. Главная функция запасов – это накоп­ление продуктов производства и распределение их. Когда снабже­ние или спрос на какой – либо ресурс не регулярны, поддержание, достаточного уровня запасов является хорошим решением. На­пример, если спрос на продукты производства высок только летом, фирма должна быть уверена, что запасов достаточно, чтобы встретить высокий спрос. Это может потребовать производства в зимний период, в течение которого уровень запасов будет возрас­тать, чтобы было чем обеспечить летний спрос.

Таким образом, накопление продуктов производства для удов­летворения спроса позволяет избежать потерь, вызванных нехват­кой товаров, или появления простоев, вызванных недостатком запасов. Обычно если поставщики фирмы организуют поставки нерегулярно, то запасы входных материалов разумно накапливать, чтобы оградить себя от плохой работы транспорта поставщиков. Производственный процесс внутри фирмы может также иметь отклонения. Когда два взаимосвязанных процесса не синхронизи­рованы, запасы (заделы) накапливают отдельно для каждого про­цесса, позволяя каждому оперировать собственным заделом с собственной скоростью потребления.

Функция защиты от инфляции. Запасы могут быть защитой против изменения цен и инфляции. Размещая наличность в бан­ке, фирма способна получить хороший возврат. С другой стороны, ценность запаса может расти быстрее, чем деньги, помещенные в банк. Таким образом, запасы могут иметь смысл хороших инвес­тиций. Конечно, затраты и риск хранения запаса должны быть оценены. По существу, политика большинства фирм такова, что производственному персоналу заниматься этим не разрешается, так как у него свои задачи.

Функция управления затратами с изменением величины заказа. Другое использование запаса – это получение преиму­ществ в зависимости от величины дисконтов. Большинство поставщиков предлагают скидки (дисконты) при больших заказах. Закупка больших количеств может, по существу, понизить стои­мость производимых продуктов. Вместе с тем существует ряд недостатков, вызываемых покупкой больших количеств запасов. Это более высокая стоимость хранения, порча складируемых ма­териалов, разрушение склада, воровство, возрастание величины страховки и т. п. Увеличивая инвестиции в запасы, мы уменьшаем денежную наличность и тем самым уменьшаем возможность ин­вестирования по другим направлениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: