Вопрос 2. Показатели, характеризующие производственную деятельность предприятия

Вопрос 1. Задачи, направление и информационная база анализа производства и продаж.

Цель анализа производства и реализации заключается в нахождении возможных путей увеличения объема производства и продаж по сравнению с конкурентами, расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и, в конечном итоге, увеличение прибыли.

Задача КЭА заключается в анализе конкурентных позиций предприятия, его способности гибко маневрировать ресурсами при изменении рыночной конъюнктуры.

Направления:

1. Оценка степени выполнения производственной программы и плана продаж;

2. Изучение динамики объема производства и продаж;

3. Оценка выполнения договоров

4. Оценка влияния факторов на объем производства и продаж;

5. Выявление резервов, возможного увеличения объема производства и продаж;

6. Разработка предложений по использованию выявленных резервов.

Информационная база анализа:

1. Бух баланс и отчет о прибылях и убытках;

2. Данные статистической отчетности:

а) форма №1 – производство «Основные сведения о деятельности предприятия»

б) форма №1 – натура «Сведения о производстве и отгрузке промышленной продукции»

в) форма 1 РП – срочная «Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги»

3. Данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по 40, 43, 45, 90 счетам.

Производственная деятельность предприятия характеризуется следующими основными категориями продукции:

1. Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, которая включает готовую продукцию, произведенную в данном периоде, полуфабрикаты, инструменты, приспособления, выполненные работы + изменения остатков незавершенного производства.

2. Товарная продукция – это продукция, предназначенная для реализации на сторону, она отличается от валовой продукции тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрипроизводственный оборот (стоимость полуфабрикатов, передаваемых внутри предприятия).

3. Реализованная продукция – это фактически проданная продукция.

Для оценки производственной деятельности используются следующие коэффициенты:

I. Коэффициент внутрипроизводственного оборота, который характеризует длительность производственного цикла:

Валовая продукция

К внутрипроизводственного оборота = * 100%

Внутрипроизводственный оборот

Чем меньше коэффициент, тем короче цикл.

II. Коэффициент товарности, который характеризует долю товарной продукции в общем объеме валовой продукции:

Товарная продукция

К товарности =

Валовая продукция

Если коэффициент равен единице, у предприятия отсутствуют полуфабрикаты для реализации на сторону, разница в остатках незавершенного производства на начало и конец периода постоянна.

III. Коэффициент готовности, который используется для анализа состава готовой продукции:

Готовая продукция

К готовности =

Товарная продукция

Если наблюдается снижение значения коэффициента, это означает, что потребителей стали интересовать полуфабрикаты и условия побочной деятельности, нежели готовая продукция. Необходимо менять структуру производства, снимать продукцию с производства.

IV. Коэффициент реализации, который характеризует рыночную активность предприятия:

Реализованная продукция

К реализации =

Товарная продукция

Если коэффициент стремится к 1, то производственные и сбытовые службы работают в тесном контакте.

Все вышеуказанные коэффициенты определяются как вцелом по предприятию, так и по его структурным подразделениям, причем более важна их значимость для анализа эффективности деятельности в структурных подразделениях.

Вопрос 3. Анализ объема продаж.

Значение объема реализации заключается в следующем:

1) Только в процессе реализации продукт получает общественное признание;

2) Реализация означает получение предприятием денежных средств, которые необходимы ему для осуществления хозяйственной деятельности и оплаты налогов и различных платежей.

Основные направления:

1. Анализ выполнения плана по отгрузке

2. Изучение динамики реализации

3. Анализ выполнения экспортных поставок

4. Исследование влияния факторов на объем реализации

5. Анализ рисков невостребованной продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: