Вопрос 2. Показатели, характеризующие производственную деятельность предприятия

Вопрос 1. Задачи, направление и информационная база анализа производства и продаж.

Цель анализа производства и реализации заключается в нахождении возможных путей увеличения объема производства и продаж по сравнению с конкурентами, расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и, в конечном итоге, увеличение прибыли.

Задача КЭА заключается в анализе конкурентных позиций предприятия, его способности гибко маневрировать ресурсами при изменении рыночной конъюнктуры.

Направления:

1. Оценка степени выполнения производственной программы и плана продаж;

2. Изучение динамики объема производства и продаж;

3. Оценка выполнения договоров

4. Оценка влияния факторов на объем производства и продаж;

5. Выявление резервов, возможного увеличения объема производства и продаж;

6. Разработка предложений по использованию выявленных резервов.

Информационная база анализа:

1. Бух баланс и отчет о прибылях и убытках;

2. Данные статистической отчетности:

а) форма №1 – производство «Основные сведения о деятельности предприятия»

б) форма №1 – натура «Сведения о производстве и отгрузке промышленной продукции»

в) форма 1 РП – срочная «Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги»

3. Данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по 40, 43, 45, 90 счетам.

Производственная деятельность предприятия характеризуется следующими основными категориями продукции:

1. Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, которая включает готовую продукцию, произведенную в данном периоде, полуфабрикаты, инструменты, приспособления, выполненные работы + изменения остатков незавершенного производства.

2. Товарная продукция – это продукция, предназначенная для реализации на сторону, она отличается от валовой продукции тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрипроизводственный оборот (стоимость полуфабрикатов, передаваемых внутри предприятия).

3. Реализованная продукция – это фактически проданная продукция.

Для оценки производственной деятельности используются следующие коэффициенты:

I. Коэффициент внутрипроизводственного оборота, который характеризует длительность производственного цикла:

Валовая продукция

К внутрипроизводственного оборота = * 100%

Внутрипроизводственный оборот

Чем меньше коэффициент, тем короче цикл.

II. Коэффициент товарности, который характеризует долю товарной продукции в общем объеме валовой продукции:

Товарная продукция

К товарности =

Валовая продукция

Если коэффициент равен единице, у предприятия отсутствуют полуфабрикаты для реализации на сторону, разница в остатках незавершенного производства на начало и конец периода постоянна.

III. Коэффициент готовности, который используется для анализа состава готовой продукции:

Готовая продукция

К готовности =

Товарная продукция

Если наблюдается снижение значения коэффициента, это означает, что потребителей стали интересовать полуфабрикаты и условия побочной деятельности, нежели готовая продукция. Необходимо менять структуру производства, снимать продукцию с производства.

IV. Коэффициент реализации, который характеризует рыночную активность предприятия:

Реализованная продукция

К реализации =

Товарная продукция

Если коэффициент стремится к 1, то производственные и сбытовые службы работают в тесном контакте.

Все вышеуказанные коэффициенты определяются как вцелом по предприятию, так и по его структурным подразделениям, причем более важна их значимость для анализа эффективности деятельности в структурных подразделениях.

Вопрос 3. Анализ объема продаж.

Значение объема реализации заключается в следующем:

1) Только в процессе реализации продукт получает общественное признание;

2) Реализация означает получение предприятием денежных средств, которые необходимы ему для осуществления хозяйственной деятельности и оплаты налогов и различных платежей.

Основные направления:

1. Анализ выполнения плана по отгрузке

2. Изучение динамики реализации

3. Анализ выполнения экспортных поставок

4. Исследование влияния факторов на объем реализации

5. Анализ рисков невостребованной продукции





Подборка статей по вашей теме: