Особенности организации медико-социального обеспечения сельского населения

Показатели качества и эффективности стационарной медицинской помощи.

Показатели использования коечного фонда.

  1. Среднее число работы койки в году (занятость койки в году)

Число койко-дней, фактически проведенных больными

в стационаре.

Число среднегодовых коек

Ориентировочный показатель средней занятости койки для городских больниц – 330-340 дней, для сельских больниц – 300-310 дней.

  1. Средняя длительность пребывания больного на койке.

Число проведенных больными койко-дней

Число выбывших больных

На данный показатель влияют:

· Тяжесть заболевания

· Поздние диагностика и начало лечения

· Неготовность больных к госпитализации (не обследованы и т.д.)

При оценке деятельности по данному показателю следует сравнивать одноименные отделения при одних и тех же нозологических формах.

  1. Оборот койки.

Число пролеченных больных (полусумма поступивших, выписанных и умерших)

Срднегодовое число коек

Один из важнейших показателей эффективности использования коечного фонда.

  1. Обще больничный показатель летальности.

Число умерших в стационаре х 100

Число выбывших больных (выписанных и умерших)

Показатель летальности считается в каждом отделении стационара, при отдельных заболеваниях.

Медицинская помощь сельскому населению строится на основных принципах организации здравоохранения:

· Обязательность медицинского страхования

· Общедоступность первичной медико-социальной помощи

· Единство лечебных и профилактических мероприятий

· Принцип участковости

· Диспансерный метод работы.

Однако факторы, определяющие различие между городом и деревней, влияют на организационные формы и методы работы сельских медицинских учреждений, а именно:

· характер расселения жителей и радиус обслуживания,

· сезонность работ, воздействие погодных условий при полевых работах и специфические условия трудового процесса,

· неустроенность хозяйственно-бытовой деятельности и бытовых условий,

· регионально-национальные особенности и обычаи, образовательный и культурный уровень и др.

Объем и качество медико-социальной помощи на селе зависят от удаленности медицинских учреждений, от места жительства пациентов, укомплектованности кадрами, оборудованием и т.п. Основными организационными формами медицинской помощи являются стационарная и разъездная.

Условно выделяют 3 этапа оказания врачебной помощи сельским жителям:

· Сельский врачебный участок

· Центральная районная больница

· Областная больница.

Сельский врачебный участок включает участковую больницу, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты, родильные дома, ясли-сады. Численность населения на участке – от 5000 до 7000-10 000 человек. На первом этапе основными задачами медицинского обслуживания населения являются:

1. Оказание доступной квалифицированной, приближенной к населению, врачебной помощи.

2. Проведение противоэпидемических мероприятий.

Основным медицинским учреждением на сельском врачебном участке является участковая больница. Характер и объем медицинской помощи в ней определяется ее мощностью, оснащением, наличием врачей-специалистов. Из экономических соображений участковые больницы должны быть мощностью не менее 25-35 коек, а меньшие превращены во врачебные амбулатории.

Ближайшим медицинским учреждением, куда обращается сельский житель, является фельдшерско-акушерский пункт (ФАП), который организуется в населенных пунктах с числом жителей от 500-700 до 1000 жителей. Основными задачами ФАП являются:

1. Оказание населению доврачебной помощи.

2. Проведение санитарно-оздоровительных и противоэпидемических мероприятий.

3. Снижение заболеваемости и травматизма.

4. Повышение санитарно- гигиенической культуры населения.

На сельском врачебном участке обычно имеется несколько ФАП (на территории каждого сельсовета). На большинстве ФАП, как правило, работают фельдшер, акушерка и 1 санитарка. В случае необходимости врачебной помощи или консультации, фельдшер направляет больных в участковую больницу. Для оказания неотложной помощи ФАП оборудуется необходимым набором инструментов, перевязочным материалом, медикаментами. При ФАП могут иметься несколько коек для госпитализации рожениц и изоляции инфекционных больных, при них могут организовываться аптечные пункты.

Медицинский персонал ФАП должен вести повседневный учет всех элементов своей деятельности по установленной форме. Анализ деятельности ФАП проводится по следующим показателям:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: