Организация стационарной медицинской помощи

Анализ деятельности поликлиники.

Основными учетными документами поликлиник являются: «Медицинская карта амбулаторного больного» ф.№025/у, «Лист для записи уточненных диагнозов», «Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов» ф.№025-2/у, «Талон на прием к врачу» ф.№025-4/у, «Контрольная карта диспансерного наблюдения» ф.№030/у. На основании этих и других учетных документов составляется отчет, характеризующий работу поликлиники.

При оценке деятельности поликлиники обычно анализируются: общие данные о поликлинике; информация об организации работы поликлиники (прием пациентов, помощь на дому, нагрузка врачей); проведение профилактической работы и ее результаты (медицинские осмотры, диспансеризация); качество врачебной диагностики и лечения больных; преемственность работы поликлиники и стационара. Среди общих данных оцениваются среднее число населения, прикрепленного к участку, укомплектованность штатов и др.

Организация работы поликлиники оценивается по показателям, характеризующим:

  1. динамику посещений (отношение числа посещений поликлиники в данном году к числу посещений в прошлом году, умноженное на 100);
  1. структуру посещений - по поводу заболеваний или с профилактической целью (отношение числа посещений по поводу заболеваний или с профилактической целью к числу всех посещений, умноженное на 100);
  1. нагрузку на врачебную должность (отношение числа посещений всех врачей к числу занятых врачебных должностей);
  1. активность посещения врачами пациентов на дому (отношение числа активных посещений на дому к числу всех посещений на дому, умноженное на 100).

Профилактическая работа поликлиники оценивается:

  1. полнотой охвата медицинскими осмотрами (отношение числа осмотренных к числу населения, подлежащего осмотру, умноженное на 100);
  1. процентом населения, осмотренного с целью выявления заболевания (отношение числа осмотренных к численности населения);
  1. частотой выявленных заболеваний (отношение числа выявленных заболеваний к числу осмотренных);
  1. показателями диспансеризации (полнота охвата, своевременность взятия на диспансерный учет, удельный вес вновь взятых под наблюдение, среднее число диспансеризуемых на одном участке, исходы и эффективность диспансеризации).

Больничные учреждения в России дифференцируются по различным признакам – типам, категорийности, профильности и т.д.

По административно-территориальному положению больницы бывают: областные

( краевые, республиканские ), городские, районные, участковые.

По профилю выделяют многопрофильные стационары и специализированные больницы и диспансеры.

По порядку госпитализации выделяют больницы скорой помощи, больницы для плановой госпитализации и больницы смешанной госпитализации.

Любое стационарное учреждение по функциональному назначению имеет 3 подразделения: управление, стационар, административно-хозяйственную часть.

К управлению больницей, помимо главного врача и его заместителей, относятся: канцелярия, кабинет медицинской статистики, архив, бухгалтерия, библиотека и др.

Стационар состоит из приемного отделения (централизованное или децентрализованное), специализированных палатных отделений, операционного блока, лечебно-диагностической службы (лаборатории, диагностические кабинеты, физиотерапевтическое отделение и т.д.), аптеки, патологоанатомичского отделения.

К административно-хозяйственной части относятся пищеблок, склады, прачечная, технический отдел, транспорт, дезинфекционное отделение и т.д.

Функции современной больницы, по предложению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), систематизированы на 4 группы:

· Восстановительные (диагностика и лечение заболеваний, реабилитация и неотложная помощь);

· Профилактические, особенно для больниц, объединенных с поликлиникой (лечебно-оздоровительная деятельность, профилактика инфекционных и хронических заболеваний, инвалидности и др.);

· Учебные (подготовка медицинского персонала и их последипломная специализация);

· Научно-исследовательские.

Функции основных подразделений стационара.

Приемное отделение может быть централизованным для больницы или децентрализованным (для отдельных профильных подразделений). Задачи приемного покоя:

1. Прием больных, постановка диагноза, решение вопроса о необходимости госпитализации.

2. Регистрация больных и учет их движения в стационаре.

3. Медицинская сортировка больных.

4. Оказание при необходимости неотложной медицинской помощи.

5. Санитарная обработка больных.

6. Выполнение функций справочного центра о состоянии больных.

Лечебные отделения (хирургические, терапевтические, неврологические и др.) принято рассчитывать на 60-70 коек. Штаты отделения устанавливаются в зависимости от числа коек, типа и профиля учреждения. Основными в штатной структуре являются должности заведующего отделением, врача-ординатора, старшей медицинской сестры, палатной мед.сестры, сестры-хозяйки и др. Основной задачей отделений является диагностика и лечение заболеваний, реабилитация и неотложная помощь.

В функции старшей медицинской сестры входит:

1. Организация работы медицинских сестер и младшего мед.персонала.

2. Ведение учета и отчетности.

3. Снабжение отделения медикаментами и организация питания больных.

4. Контроль за санитарным состоянием отделения.

В обязанности палатной медицинской сестры входит:

  1. Выполнение врачебных назначений.
  2. Уход за больными.
  3. Помощь врачу и старшей мед. сестре в ведении документации.
  4. Наблюдение за санитарным состоянием палат.
  5. Контроль за работой санитарок.
  6. Проведение санитарно-просветительной работы среди больных.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: