Развитие связей и сотрудничество

Конфликты и протест

Ориентация и зависимость

ФАЗЫ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ

Эта фаза характеризуется высоким уровнем напряжения из-за несовпадения ожиданий, отношений и установок клиентов с реальной групповой ситуацией,ее требованием и поведением психолога.может возникнуть псевдосплоченность, приводящая к трудности по выработке психокоррекционных норм.
Участники ожидают, что ими будут руководить. Обращаются к психологу за инструкциями, требуют информацию о целях и намерениях. Они идеализируют психолога и переоценивают его. Психолог не реагирует на их ожидания, сводит на нет их потребность в руководстве и намеренно повышает напряжение в группе. Участники стараются помочь друг другу с помощью советов. Это служит средством выражения и пробуждения взаимного интереса. Подход к проблемам реалистический, иррациональный момент полностью игнорируется.

Психолог провоцирует группу на открытую конфронтацию с ним путем раскалывания постепенно возникающей сплоченности группы. Группа начинает обвинять его во всех бедах. Начинается конфликт группы с руководителем и между членами группы. Во время этого процесса происходит кристаллизация ролей: актовные, пассивные, доминирующие иподчиняющиеся представители группы. Здесь возникает вполне обоснованная враждебность к психологу. Члены группы чувствуют необоснованность своих надежд, возложенных на него. Важно, чтобы каждая группа прошла через открытую конфронтацию с психологом-тренером. Отсутствие ответной реакции со стороны ведущего приводит к большему ощущению безопасности и выявлению того, что проявление агрессии не всегда пагубно. Она может быть понята и эмоционально пережита.
Во второй фазе характерно высокое напряжение, заключающееся в наличии негативных эмоций по отношению к психологу в сочетании с более высокой активностью участников.

Процесс структурирования группы, развитие групповой культуры, выработка групповых норм, целей, ценностей, формирование сплоченности, взаимопомощи и взаимоподдержки.
Группа может плодотворно работать самостоятельно. Здесь снижается напряжение, теряет значение проблема авторитета и лидера, возрастает ответственность и активность членов группы, способность к груповой деятельности.
Центральная тема - разговор о себе и о членах группы с открытым выражением чувств. Группа вселяет в индивида безопасность, предоставляет защиту, чтобы он открылся. Появляется специфическое чувство "мы". В третьей фазе находится активно работающая психокоррекционная группа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: