Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Источники права ЕС и Европейских Сообществ




22-03-2008

I. Структура права ЕС и его юридическая природа

ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ

  1. Структура права ЕС и его юридическая природа.
  2. Источники права ЕС.
  3. Соотношение между правом ЕС, национальным правом государств-членов и МП.

В настоящее время ЕС в организационном плане основывается на трех опорах:

- Европейские сообщества.

- Совместная внешняя политика и политика безопасности.

- Сотрудничество правоохранительных органов и органов юстиции.

Деятельность Европейских Сообществ регулируется правом Европейских Сообществ, то есть правом, создаваемым руководящими органами Европейского Союза и Европейских Сообществ, в соответствии с процедурами, установленными учредительными договорами ЕС и Европейских Сообществ.

Деятельность ЕС в рамках второй и в большей степени третьей опор осуществляется на международно-правовом уровне путем принятия международно-правовых актов, в первую очередь, договоров и конвенций.

Сфера компетенции Европейских сообществ постоянно расширяется (все больше вопросов начинает решаться руководящими органами ЕС и Европейских Сообществ) в рамках первой опоры и части третьей опоры.

Существует проблема определения права Европейских Сообществ. Правовая природа права Европейских Сообществ является предметом доктринальных споров, т.к. в самих учредительных договорах она вообще никак не определяется. Высказываются следующие точки зрения[А2] :

1. Право Европейских Сообществ является по своей природе правом международной организации, то есть составной частью МП.[А3]

2. Право Европейских Сообществ является внутригосударственным правом вновь возникающего общеевропейского государства.[А4]

3. Точка зрения, сформулированная Судом Европейских Сообществ – Право Европейских Сообществ не является ни международным, ни национальным правом, а представляет собой самостоятельную систему права.

Поскольку документы ЕС не говорят, что такое ЕС, право ЕС и Европейских Сообществ, постольку эти вопросы должны решать сами Европейские Сообщества, толкуя документы ЕС и Европейских Сообществ, как это выражено в третьей точки зрения (Суд Европейских Сообществ.

Право ЕС – право европейских сообществ и международного права, регулирующее вопросы экономической социальной и политической интеграции государств-членов ЕС и деятельность его руководящих органов. Нормы права ЕС имеют прямое действие на всей территории ЕС и имеют большую силу, чем нормы национального права.

Право Европейских сообществ – нормативные акты, издаваемые комиссией, советом и парламентом – это ни часть национального права, ни нормы международного права (1964 – дело Коста против Энель; 27 декабря 1973 – КС Италии). Основные черты права европейских сообществ были сформулированы судьями, а не создателями.




Право европейских сообществ – составная часть права ЕС.

Европейское право – и нормы права Европейского союза и нормы права Совета Европы (точка зрения Марусина). Имеет ли Россия отношение к Европейскому праву? -

Источники права ЕС можно подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся акты, принятые государствами-членами в соответствии с нормами международного права. Ко вторичным – нормативные акты, принятые руководящими органами ЕС и европейских сообществ в соответствии с учредительными договорами и собственными актами о процедуре. Может быть и третичное право – другие договоры, которые заключает ЕС с другими государствами.

Акты первичного права принимаются государствами-членами ЕС в соответствии с обычными нормами, регулирующими порядок заключения международных договоров. Порядок внесения изменений в учредительные договоры ЕС и европейских сообществ описан в ст. 48 Договора о ЕС. В соответствии с этой статьей предложения о внесении изменений в учредительные договоры вправе вносить правительство любого из государств-участников, европейский парламент или комиссия. Данные предложения вносятся в Европейский совет и при этом о них должны быть уведомлены парламенты государств-участников. Европейский совет рассматривает внесенные предложения об изменениях в учредительные договоры и в случае их одобрения простым большинством созывает специальный конвент, в который входят представители парламенты государств-членов, представители правительств государств-членов, представители Европейского парламента и европейской комиссии. Конвент рассматривает внесенные предложения и должен принять решение консенсусом о внесении данных предложений на рассмотрение специальной межправительственной конференции. На данной конференции государства-участники принимают решения о заключении соответствующего договора вносящего поправки в действующие учредительные договоры и передает эти поправки в национальные парламенты государств участников для ратификации. При внесении изменений в учредительные договоры ЕС и европейских сообществ Европейский совет может принять решение о том, что созыв конвента не обязателен и передать предложенные поправки непосредственно на рассмотрение межправительственной конференции. Данные изменения в учредительные договоры вступают в силу после их ратификации всеми государствами членами. Как предусмотрено в п. 5 ст. 48, если через 2 года после подписания договора, содержащего поправки в учредительные договоры ЕС и европейских сообществ он был ратифицирован 4/5 государств участников, но в одном или нескольких государствах-членах встретился с трудностями, то вопрос передается европейскому совету.



Источники вторичного права ЕС и европейских сообществ перечислены в статье 249 Договора, учреждающего европейское сообщество (договора о функционировании ЕС). Такими источниками являются регламенты, директивы, решения, рекомендации и мнения. Конституция предусматривала переименование регламентов в законы ЕС, а директив – в рамочные законы ЕС. В соответствии с положениями Лиссабонского договора 2007 года ныне действующие названия - регламенты и директивы – сохраняются.

Регламент – нормативный акт, содержащий правила поведения для государств членов, их органов, частных физических и юридических лиц на территории государств участников он имеет прямое действие на территории всех государств-членов и для вступления в силу не нуждается в специальных актах законодательных актах законодательных государств-членов.

Директива – также как и регламент обладает обязательной силой, но адресована лишь государствам. В ней определяются задачи, которые должны быть достигнуты государствами в установленный в директиве срок, но способы достижения этой цели и необходимые для этого нормативные акты государства принимают самостоятельно. В решении по делу Франковича Суд Европейских Сообществ постановил, что частные лица, потерпевшие ущерб от невыполнения каким-либо государством членом директивы Европейских сообществ имеют право требовать компенсации от этого государства.

Решение – также носит обязательный характер, но они носят правоприменительный, а не правоустанавливающий характер они могут быть адресованы частным лицам и государствам.

Рекомендации и мнения не носят обязательного характера. В них формулируется позиции руководящих органов ЕС по различным вопросам, относящимся к его ведению.

Процесс принятия нормативных актов вторичного права ЕС описан в ст. 251 и 252 Договора, учреждающего Европейское сообщество (договора о функционировании ЕС). Порядок, описанный в ст. 251, именуется в Лиссабонском договоре обычной законодательной процедурой. Правом законодательной инициативы, то есть подготовкой проекта нормативного акта ЕС обладает только комиссия. Подготовленный ею проект комиссия представляет в европейский парламент и в совет. Европейский парламент проводит первое чтение по этому проекту и сообщает свое мнение совету. Если совет одобряет поправки, внесенные европейским парламентом в проект подготовленной комиссией, то акт считается принятым. Если поправки не приняты, то совет определяет собственную общую позицию по данному законопроекту и сообщает ее Европейскому парламенту. Если Европейский парламент одобряет общую позицию совета или в течение 3х месяцев не принимает решения по данному законопроекту, то он считается одобренным в формулировках, одобренных советом. Если Европейский парламент не соглашается с позицией совета, то он может:

  1. абсолютным большинством от списочного состава отвергнуть данный законопроект и в это случае он принят не будет;
  2. принять поправки к общей позиции совета и направить их в совет.

Если в течение 3х месяцев Совет квалифицированным большинством одобрит поправки европейского парламента, то проект считается принятым. Если Совет не одобряет поправки европейского парламента, то председатели совета и европейского парламента в течение 6 недель (после принятия советом решения о непринятии поправок) собирают согласительную комиссию из равного числа представителе европейского парламента и совета. Если согласительной комиссии в течение 6 недель удастся выработать общий текст, одобренный в течение следующих 6 недель советом и европейским парламентом, то акт считается принятым. В случае, если это сделать в указанный срок не удается, акт считается непринятым. Сроки в три месяца и 6 недель могут быть продлены на 1 месяц или 2 недели по инициативе европейского парламента или совета.

В праве ЕС – правом законодательной инициативы пользуется только Комиссия.

В ст. 252 установлена другая процедура принятия нормативных актов. Основные отличия о процедуры, описанной в ст. 251 состоят в том, что Европейский парламент лишен возможности наложить вето на принятие данного законопроекта. В соответствии со ст. 252 законопроект может быть принят и без учета возражений европейского парламента лишь по согласию Комиссии и Совета. В соответствии с Лиссабонским Договором 2007 года ст. 252 из договора о функционировании ЕС вычеркивается.

Нормативные акты ЕС и Европейских сообществ подписываются председателем Совета и председателем Европейского Парламента и публикуются в официальном органе Европейского союза (Официальном журнале ЕС, издаваемом на языках государств членов). Они вступают в силу либо в день, указанный в самом нормативном акте, либо, если это не сделано – на 20й день после его опубликования. Договор о функционировании ЕС предусматривает возможность передачи полномочий по изданию нормативных актов Комиссией ЕС.

Соотношение между право ЕС и национальным правом государств-членов, а также между правом ЕС и международным правом

Вопрос о соотношении между правом европейских сообществ и правом ЕС и правом государств-членов первоначально не был решен в учредительных договорах ЕС, Этот вопрос получил свое разрешение в решениях суда европейских сообществ по конкретным делам. Среди них особенно важное значение имеет решение 1964 года по делу Фламиниа Коста против ENEL (энергетический монополист в Италии). В этих решениях суд в обоснование тезиса о примате права европейских сообществ над правом государств-членов сослался на то, что достижение целей европейских сообществ требует, чтобы нормы права европейских сообществ применялись одновременно и единообразно на всей территории сообществ и чтобы государства-члены не могли чинить этому никаких препятствий. Позднее, позиция суда европейских сообществ была поддержана решениями национальных судов.

Применительно к международно-правовым обязательствам государств-членов нормы права ЕС подразделяются на следующие группы:

- нормы права ЕС, регулирующие отношения между государствами-участниками имеют большую силу, чем международно-правовые договоры, заключенные между государствами-участниками по вопросам, относящимся к компетенции европейских сообществ. Международные договоры, заключенные государствами-участниками с третьими государствами также подразделяются на 2 группы. К первой группе относятся соглашения, заключенные после вступления данного государства в ЕС. Положения этих договоров не должны противоречить нормам права ЕС. В том случае, если заключенный до вступления данного государства в Европейский Союз международный договор противоречит праву ЕС, он не считается утратившим силу для данного государства, однако, данное государство в случае необходимости с помощью других государств-участников должно постараться убедить своего контрагента прекратить подобный договор.





Дата добавления: 2014-02-03; просмотров: 2583; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9559 - | 7483 - или читать все...

Читайте также:

 

3.215.182.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.