Основные этапы управления инвестиционным портфелем

Способы инвестирования в ценные бумаги

Методы управления портфелем ценных бумаг

Управление портфелем ценных бумаг

Поскольку портфель ценных бумаг есть инвестированный в ценные бумаги капитал, приносящий доход и имеющий всевозможные риски, присущие рынку, постольку им необходимо управлять. В противном случае возрастает вероятность его потери или крупных убытков.

Управление портфелем осуществляет либо сам его владелец, либо он поручает это профессиональному посреднику.

1. активное управление портфелем — это внесение в него изменений на основе текущего изменения рыночной конъюнктуры, направленное на выполнение целей инвестора, заложенных в данном портфеле. Активное управление приносит лучшие результаты по сравнению с другими стратегиями управления, но оно требует больших операционных затрат, которые может позволить либо крупный инвестор, либо профессиональный посредник, специализирующийся на управлении пакетами ценных бумаг;

2. пассивное управление портфелем — это сохранение портфеля в более-менее неизменном виде в течение определенного периода времени независимо от каждодневных изменений рыночной конъюнктуры. Обычно используется для портфелей, хорошо защищенных от рыночного риска и рассчитанных на достаточно длительные сроки.

1. Стратегическое инвестирование — это инвестирование средств в целые классы рыночных активов. Такой подход еще называется инвестированием «сверху вниз».

2. Тактическое инвестирование — это инвестирование в отдельные виды ценных бумаг, имеющихся на рынке. Данный подход еще называется инвестированием «снизу вверх».

В агрегированном виде выделяют следующие принципиальные этапы, необходимые при управлении портфелем:

1. выбор инвестиционной политики, постановка целей и задач, которые инвестор желает достичь, приобретая ценные бумаги. Обычно это включает определение желаемого уровня дохода от инвестиций в сочетании с уровнем риска, на который может себе позволить идти инвестор;

2. анализ рынка ценных бумаг и его составляющих, или, как принято это называть, - мониторинг рынка;

3. формирование заданного портфеля ценных бумаг – это приобретение отобранных в ходе анализа рынка ценных бумаг в примерно заданных количествах и по примерно заданным ценам;

4. оценка портфеля с точки зрения достижения поставленных целей – это сравнение рыночных характеристик сформированного портфеля с теми его характеристиками, которые желал бы иметь инвестор. Данная оценка должна осуществляться регулярно, особенно в периоды существенных изменений цен на фондовом рынке;

5. пересмотр портфеля при необходимости обычно в связи с существенными изменениями на рынке, особенно, если, по мнению инвестора, они носят продолжительный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: