double arrow

Детско-родительские отношения в системе семьи

Семинар 3

Основные подходы к проблеме детско-родительских отношений в психологической науке

Семинар 2

Семинар 1

VI семестр

Правовое регулирование семейных отношений

Семинар 5

1. Брак как основа супружеских правоотношений.

2. Супружеские правоотношения: личные и имущественные, - условия их возникновения, изменения и прекращения.

Литература:

1. Конституция РФ. М., 1993

2. Семейный кодекс РФ. С-Петербург, 2003

Семья как институт первичной социализации ребенка

1. Сущность и значение семьи как фактора социализации личности

2. Механизмы социализации в семье

3. Специфика семейного воспитания

Литература:

1. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.

2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2000

3. Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под ред. Н.Н. Посысоева. М., 2004

4. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. М., 2007.

5. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г. М., 2002

6..Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. - М., 2001.

1. Цель, принципы и методы воспитания ребенка в семье с позиции психоанализа

2. Цель, принципы и методы воспитания ребенка в семье с позиции индивидуальной психологии

3. Цель, принципы и методы воспитания ребенка в семье с позиции бихевиоризма

4. Цель, принципы и методы воспитания ребенка в семье с позиции гуманистической психологии.

5. Практические рекомендации родителям по воспитанию детей различного возраста с учетом их возрастных особенностей с позиции различных подходов к проблеме детско-родительских отношений.

Литература:

1. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.

2. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г. М., 2002

1. Основные категории, используемые для анализа детско-родительских отношений, их сущность и соотношение.

2. Параметры, определяющие формирование родительской позиции.

3. Параметры, определяющие содержание воспитательного процесса в семье.

4. Типология детско-родительских отношений.

5. Причины нарушения детско-родительских отношений.

Задание:Сформулируйте педагогические правила поощрения и наказания в семье.

Литература:

1. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004.

2. Основы психологии семьи и семейного консультирования /Под ред. Н.Н. Посысоева. М., 2004

3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. М., 2007.

4. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под ред. Силяевой Е.Г. М., 2002


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: