Специализации капитанов
Специализация – это особые корабельные навыки игроков.
- Мореплаватель – позволяет управлять кораблями. При отсутствии данного умения хотя бы у одного из членов экипажа, корабль не может покинуть порт. Без навыка «Мореплаватель» игрок не имеет права отшвартовывать корабль от пристани. Мореплаватель бывает нескольких уровней:
1. «Мореплаватель» ур. 1 - позволяет управлять военным кораблем 3 рейта.
2. «Мореплаватель» ур. 2 - позволяет управлять любым военным кораблем 2 рейта.
3. «Мореплаватель» ур. 3 - позволяет управлять любым военным кораблем 1 рейта. Даёт возможность плавать в сезон штормов, то есть ночью (см. правила «Сезон штормов и бурь»).
Получить навык «Мореплаватель» и повысить его уровень можно в морской академии или университете (Портовое управление в каждом главном порту нации).
Для получения ур.1 – 1 час обучения.
Для получения ур.2 – 2 часа обучения.
Для получения ур.3 – 3 часа обучения.
- Контрабандист (3 уровня) – может пользоваться бухтами контрабандистов как обычными портами.
- Торговец (3 уровня) – может управлять судном 3 рейта, а также предоставляет скидку обладателю навыка во время торговли ресурсами в фактории (на мастерке).
- Судовой врач – может оказывать помощь раненым (вне боя, исключение: абордаж). Одновременное лечение нескольких игроков одним врачом невозможно (см. правила по Медицине).
Антураж
Чем более эстетично и качественно выполнен антураж корабля, тем выше шанс его допуска, как военного судна (см. Классы кораблей). Наличие парусного (пусть и бутафорского) вооружения, количество пушек (в том числе и бутафорских), носовых фигур, бортов и портов под орудия, фонарей, канатов и других узнаваемых элементов парусных судов 17-18 веков значительно влияют на получаемый статус «военное судно» и игровые бонусы. Для избежания разногласий с мастерской группой рекомендуется до начала игры обсудить внешний вид корабля.
Качественный антураж может также прибавить кораблю максимальные хиты и грузоподъемность.
На любом судне (кроме шлюпки) ДОЛЖЕН присутствовать хотя бы один декоративный парус!
Игровые флаги и их формы:
1. Национальный флаг прямоугольной формы. Каждый корабль обязан иметь свой национальный флаг (или несколько). (Примеры национальных флагов смотри в приложении).
2. Белый флаг прямоугольной формы. В случае сдачи корабля или нуля хитов, корабль обязан поднять белый прямоугольный флаг.
3. Зеленый флаг прямоугольной формы. Корабль является мистическим, может иметь особенное количество хитов (но не превышает 20 хитов) или оказаться миражом, ходит под прямоугольным зеленым флагом, тем самым оповещая о своем особом состоянии.
4. Зеленый флаг треугольной формы. Поднимается на корабле Дейви Джонса, когда тот уходит на ДНО (корабль невидим и неуязвим).
5. Золотой флаг прямоугольной формы. Этим флагом помечается ОСОБЫЙ корабль, пробиваемый только тяжелыми орудиями (такой корабль ОДИН на игре, он уже определен, второго быть не может (сюжетный момент)! Совсем никак, даже за очень большие деньги!
6. Длинный красный вымпел. Яркий флаг красного цвета, хорошо различимый с относительно дальней дистанции, устанавливаемый на корабли (или форт), имеющие тяжелые орудия.
7. Корабль вне игры (забирает/отвозит игроков/ ЧП и т.д.) обязательно ходит под флагом Российской Федерации.
8. Плав.средство должно иметь Флаг ранга корабля, длиной не менее полуметра, шириной не менее 20 см. Цвета смотри в таблице.






