Гидравлический цилиндр – основной рабочий узел гидравлической системы

Гидравлический цилиндр – основной рабочий узел гидравлической системы

 

С того времени, как люди сумели использовать жидкостные субстанции и воздух для превращения их свойств в определенную силу, гидравлические и пневматические системы плотно вошли, как в промышленное производство, так и в ежедневную жизнь каждого индивида. И если части пневматической системы, зачастую, используются для автоматизации производства, то гидравлический цилиндр есть возможность повстречать практически повсеместно. Личном транспорте, бытовой технике или во всяческих приспособлениях - везде используются детали гидравлики.

 

Гидравлический цилиндр выглядит, как достаточно простое механическое устройство, состоящее из неподвижной трубки и штока, скользящего в середине. Собственно этот шток является главным элементом цилиндра, как раз при помощи него передается сила, создаваемая гидравлической жидкостью и превращенная в кинематическую энергию. Цилиндр - это исполнительный механизм в гидромеханической системе. Это, в общем, ее ключевой узел, потому как собственно он берет на себя заданное поступательное действие: делает толчки, двигает и  прочее. Т.е. гидравлические цилиндры приходятся той частью гидросистемы, которая подвержена наибольшему износу и, соответственно, имеет потребность в более частом обслуживании и могут подвергаться намного чаще других элементов системы.

 

Гидроцилиндр (гидравлический цилиндр) — объёмный гидродвигатель возвратно-поступательного движения. Принцип действия гидроцилиндров во многом схож с принципом действия пневмоцилиндров.

Гидроцилиндр предназначен для работы в полевых условиях при низких отрицательных температурах. Гидроцилиндр гидропривода содержит корпус, соединенные поршень и шток, штоковую и бесштоковую полости. Поршень имеет проходной канал, в шток встроены дистанционно управляемый клапан и втулка, также имеющая проходной канал. При разогреве гидропривода дистанционно управляемый клапан воздействует на втулку так, что вызывает ее перемещение до совмещения штоковой и бесштоковой полостей гидроцилиндра посредством объединения проходных каналов поршня и втулки. Технический результат заключается в снижении потерь тепловой энергии разогретого от внутренних и внешних источников тепла масла гидропривода. 2 ил.

Виды гидроцилиндров:

Гидроцилиндры одностороннего действия

Выдвижение штока осуществляется за счёт создания давления рабочей жидкости в поршневой полости, а возврат в исходное положение от усилия пружины.

Усилие, создаваемое гидроцилиндрами данного типа, при прочих равных условиях меньше усилия, создаваемого гидроцилиндрами двустороннего действия, за счёт того, что при прямом ходе штока необходимо преодолевать силу упругости пружины.

Пружина выполняет здесь роль возвратного элемента. В тех случаях, когда возврат производится за счет действия приводимого механизма, другого гидроцилиндра или силы тяжести поднятого груза, гидроцилиндр может не иметь возвратной пружины ввиду отсутствия необходимости.

Гидроцилиндр двустороннего действия

Как при прямом, так и при обратном ходе поршня усилие на штоке гидроцилиндра создаётся за счёт создания давления рабочей жидкости соответственно в поршневой и штоковой полости.

Следует иметь в виду, что при прямом ходе поршня усилие на штоке несколько больше, а скорость движения штока меньше, чем при обратном ходе, за счёт разницы в площадях, к которым приложена сила давления рабочей жидкости (эффективной площади поперечного сечения). Такие гидроцилиндры осуществляют, например, подъём-опускание отвала многих бульдозеров.

Телескопический гидроцилиндр

Называются так благодаря конструктивному сходству с телескопом или подзорной трубой. Такие гидроцилиндры применяются в том случае, если при небольших размерах самого гидроцилиндра в исходном, т. е. сложенном, состоянии, необходимо обеспечить большой ход штока. Конструктивно представляют собой несколько цилиндров, вставленных друг в друга таким образом, что корпус одного цилиндра является штоком другого. Такие гидроцилиндры имеют исполнение как для одностороннего, так и для двустороннего действия.

Они осуществляют, например, подъём-опускание кузовов во многих самосвалах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: