3. Поведение при детском конфликте
- в любом конфликте педагог должен занимать нейтральное положение. Недопустимо обвинять ребенка, демонстративно совестить и противопоставлять его «плохое» поведение поведению других «хороших» детей. Мы исходим из того, что любой ребенок учится вести себя в социуме и как любой ученик может делать ошибки. Необходимо находить хорошее в каждой ситуации и стараться с юмором и улыбкой сглаживать психологически острые моменты в общении детей. Абсолютно каждый ребенок должен чувствовать, что педагог на его стороне. Мы на стороне обидчика, хоть и не одобряем его действий.
- занятость детей мастер-классами и организованными педагогом играми – это гарантия того, что конфликтов не будет.
- о конфликте и о том, как удалось из него выйти, родители обеих сторон должны обязательно быть информированы. Задача педагога не делать это «в наказание». А преподнести, как маленькое достижение. Например, Ваня сначала хотел, чтобы все игрушки были только его и даже ударил Петю, но потом сумел взять себя в руки и разрешил Пете минутку поиграть колесом от машинки. Зато в следующий раз Ваня обещал попробовать не драться. А Петя понял, что Ваня только учится играть и согласился немного подождать, когда Ваня вырастет.
5. Безопасная среда
Когда дети находятся без педагога, в детской комнате НЕ должны быть в свободном доступе:
- любые колюще-режущие предметы (канцелярский нож, ножницы, шпажки для шашлыка, острые карандаши и другие);
- пачкающие материалы и то, что ребенок может использовать не по назначению, например, съесть (клей, краски, фломастеры, мусор в мусорной корзине и др.);
- личных вещей педагога, других сотрудников, родителей – например, сумок, из которых ребенок может достать опасные предметы;
- стеклянной, фарфоровой детской и взрослой посуды, которую ребенок может разбить и пораниться.
| Должность | Дата | Подпись | Расшифровка | |
| Инструктаж провел | ||||
| Со стандартами и мерами по обеспечению безопасности ознакомлен |






