Рис. 3. Правило моментов: а) – момент силы положителен

Рис. 3.  Правило моментов: а) – момент силы положителен;

 

 

Уравнения моментов сил для быстроходного вала простейшей одноступенчатой коробки скоростей запишутся следующим образом (см. рис. 4).

 

В уравнениях моментов неизвестными являются проекции реакций, все остальные величины известны. Решив уравнения относительно проекций, можно найти реакции в опорах.

При определении реакций в многоступенчатых коробках скоростей, рассматривают каждую ступень в отдельности. Для каждой ступени составляется отдельная расчетная схема Для определения расчетной грузоподъемности подшипников в качестве исходных данных принимается наибольшее значение реакции в опорах.

 

 

Расчетная грузоподъемность подшипников определяется исходя из эквивалентной нагрузки, которая для быстроходных валов с прямозубыми зубчатыми колесами равна реакции в опорах, для шпиндельных валов и валов с косозубыми зубчатыми колесами равна:

 где R  - максимальная реакция в опорах вала.

 

      Расчетная грузоподъемность подшипника определяется по формуле

     где ω – максимальная угловая частота вращения вала, для подшипников которого определяется расчетная грузоподъемность; L - долговечность привода, принимаемая из диапазона (8…12)*10³ часов; m=3 для шариковых подшипников и m=3.33 для роликовых подшипников.

 

Рис. 4. Расчетная схема быстроходного вала одноступенчатой

коробки скоростей

 

    В случае, если расчетная грузоподъемность окажется меньше паспортной, необходимо применять подшипники более тяжелой серии, либо подшипники первоначально выбранной серии, но с большей грузоподъемностью. В последнем случае нужно изменить конструкцию вала, увеличив диаметры ступеней для установки подшипников.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: