Примеры контрольных заданий (оценочных средств), используемых при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине

4. Примеры контрольных заданий (оценочных средств), используемых при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине

1. Физическая культура личности.

2. Двигательная активность как важнейший фактор

взаимодействия организма человека с внешней средой.

3. Физическая культура и здоровый образ жизни.

4. Физическая культура как средство сохранения и

укрепления здоровья людей.

5. Система физического воспитания в стране.

6. Физическое воспитание в ВУЗе – неотъемлемая часть

обучения и воспитания в системе народного образования.

7. Система физического воспитания в ВУЗах страны.

8. Цель и задачи физического воспитания студентов.

9. Программа курса физического воспитания в ВУЗе.

10. Основные положения организации физического воспитания в ВУЗе.

11. Физическая культура как учебная дисциплина высшего и профессионального образования и целостного развития личности.

12. Формы физического воспитания студентов.

13. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в основном учебном отделении в ВУЗе.

14. Организация и содержание учено-воспитательного процесса в спортивном отделении ВУЗа.

15. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальном учебном отделении ВУЗа.

16. Физическая культура в системе общечеловеческих ценностей и профессиональной подготовки студентов в ВУЗе.

17. Спортивный клуб и содержание его работы.

18. Физическая культура в древнем мире.

19. Физическая культура в среднем веке.

20. Физическая культура и спорт в новой истории.

21. Физическая культура в России с древнейших времен до VI11 в.

22. Физическая культура и спорт в Российской империи.

23. Физическая культура и спорт в СССР.

24. Физическая культура и спорт в Российской Федерации

25. История международного спортивного движения. Идейно-педагогические основы спорта.

26. Создание международных спортивных объединений.

27. Спортивное движение после второй мировой войны.

28. Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека в современном обществе.

29. Спорт в современном обществе.

30. Спортивная ориентация и отбор.

31. Физическое воспитание взрослого населения.

32. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

33. Умственное воспитание в процессе занятий физическими упражнениями.

34. Связь физического воспитания с эстетическим воспитанием.

35. Педагогический контроль в процессе физического воспитания.

36. Врачебный контроль в процессе физического воспитания.

37. Принципы системы физического воспитания.

38. Средства физического воспитания.

39. Методы физического воспитания.

40. Формы занятий физическими упражнениями.

41. Учебно-тренировочное занятие как основная форма обучения физическим упражнениям.

42. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

43. Методические принципы физического воспитания:

• принцип сознательности и активности;

• принцип наглядности;

• принцип доступности и индивидуализации;

44. Методические принципы физического воспитания:

•принцип систематичности;

•принцип прогрессирования;

45. Основы обучения движениям.

46. Содержание спортивной тренировки.

47. Задачи общей физической подготовки.

48. Задачи специальной физической подготовки.

49. Средства спортивной тренировки.

50. Методы спортивной тренировки.

51. Закономерности спортивной тренировки:

•направленность к высшим достижениям;

•единство общей и специальной физической подготовки;

•непрерывность тренировочного процесса.

52. Закономерности спортивной тренировки:

•постепенное и максимальное увеличение тренировочных требований;

•волнообразное изменение тренировочных нагрузок;

•цикличность тренировочного процесса.

53. Круговая тренировка как метод обобщённого воздействия на физическую подготовку студентов.

54. Методика составления индивидуальных программ

физического самовоспитания и занятий с оздоровительной

рекреационной восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и т.д.)

55. Методика составления и проведения самостоятельных

занятий физическими упражнениями гигиенической и

тренировочной направленности.

56. Занятия физической культурой и спортом как фактор

повышения устойчивости организма человека к различным

раздражителям.

57. Развитие физических качеств в процессе физического

воспитания: сила.

58. Развитие физических качеств в процессе физического

воспитания: быстрота.

59. Развитие физических качеств в процессе физического

воспитания: выносливость.

60. Развитие физических качеств в процессе физического

воспитания: ловкость и гибкость.

61. Использование средств физической культуры для

оптимизации работоспособности студентов.

62. Воздействие двигательной активности на здоровье и

работоспособность студентов.

63. Факторы, определяющие динамику работоспособности

студентов в учебном году.

64. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

65. Особенности использования учебных занятий по

физическому воспитанию в специальном учебном отделении.

66. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности студента.

67. Средства физической культуры в регулировании

психоэмоционального состояния студентов в период

экзаменационной сессии.

68. Рациональное использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов.

69. Основные формы самостоятельных занятий студентов

физической культурой.

70. Самоконтроль в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

71. Организация учебных занятий по видам спорта на спортивном отделении ВУЗа (указать вид спорта).

72. Роль подвижных игр в процессе физического воспитания.

73. Методы контроля для оценки физического развития человека.

74. Методы контроля для оценки функционального состояния человека.

75. Методы контроля для оценки физической подготовленности человека.

76. Питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности.

77. Основные положения методики закаливания.

78. Профилактика утомления средствами физической культуры.

79. Цель и задачи производственной физической культуры.

80. Гигиена физической культуры и спорта: закаливание, личная гигиена, рациональное питание, психогигиена, восстановительные средства.

81. Гигиена спортивных сооружений.

82. Гигиеническое обеспечение подготовки спортсменов.

83. Основные механизмы лечебного действия физических упражнений.

84. Общие требования к методике лечебного применения физических упражнений.

85. Физиологическое действие массажа.

86. Лечебный массаж при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

87. Основы методики самомассажа.

88. Гигиеническое значение массажа и самомассажа.

89. Профилактика спортивного травматизма.

90. Общие основы лечебной физической культуры

91. ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

92. ЛФК при заболеваниях суставов.

93. Корригирующая гимнастика для глаз.

94. Особенности занятий физическими упражнениями в период беременности и послеродовом периоде.

95. ЛФК при повреждениях кисти и стопы.

96. ЛФК при некоторых деформациях опорнодвигательного аппарата и дефектах осанки.

97. Жизненные, психологические, функциональные и поведенческие критерии использования здорового образа жизни.

98. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студентов.

99. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

100. Основные факторы, определяющие ППФП будущего специалиста данного профиля (бухгалтерский учёт и аудит, финансы и кредит, национальная экономика, юриспруденция, таможенное дело).

101. Физическая культура и спорт в свободное время специалиста.

102. Социально-экономические функции физической культуры и спорта в обществе.

103. Спортивный ритуал, традиции, символика в спорте.

104. Социологические методы изучения физической культуры и спорта.

105. Физическая культура и спорт в системе социально-культурных ценностей.

106. Социальные ценности и нормы в спорте, этика спорта. Спорт как социальный институт. Спорт и политика.

107. Отношение к физической культуре и спорту социально-демографических групп населения, факторы их формирования.

108. Мотивация и стимулирование занятий физической культурой и спортом.

109. Организация валеологической службы (диагностика, выбор оздоровительной технологии, коррекция здоровья, прогноз оздоровления).

110. Формы, методы и средства валеологии, направленные на улучшение физического, психического, социального и сексуального здоровья людей различного пола и возраста.

111. Роль средств физической культуры в совершенствовании организма человека.

112. Утомление при умственной и физической деятельности человека.

113. Значение занятий физическими упражнениями на открытом воздухе.

114. Значение утренней гигиенической гимнастики.

115. Двигательный режим в период экзаменационной сессии и напряжённых умственных нагрузок.

116. Воздействие направленной физической тренировки на совершенствование отдельных систем организма.

117. Влияние гиподинамии и гипокинезии на организм человека.

118. Роль физической культуры в подготовке студентов к профессиональной деятельности.

119. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.

120. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) как разновидность специальной физической подготовки.

121. Организация, формы и средства ППФП в ВУЗе.

122. Влияние условий и характера труда специалиста на содержание ППФП студентов экономического (юридического) факультета.

123. Средства и формы самостоятельных занятий с элементами

ППФП.

124. Профилактика профессиональных заболеваний и

травматизма средствами физической культуры.

125. Оздоровительные системы физических упражнений.

126. Современные популярные системы физических упражнений.

127. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

128. Физиологические механизмы и закономерности

совершенствования отдельных систем организма под воздействием

направленной физической тренировки.

129. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и

устойчивости организма человека к различным условиям внешней

среды.

130. Общие основы психологии физического воспитания и спорта.

131. Психологическое значение возрастно-половых факторов в физическом воспитании.

132. Психологические основы обучения, воспитания и

спортивного совершенствования.

133. Развитие психомоторных и познавательных способностей

эмоционально-волевой сферы в процессе физического воспитания.

134. Влияние спортивной деятельности на психическое состояние личности и коллектива (команды), методы его изучения и коррекции.

135. Психорегуляция, спортивная психодиагностика.

136. Анализ функциональной и физической подготовленности

студентов экономического (юридического) факультетов (1-2 курс).

137. Меры, способствующие ускорению восстановления после физических нагрузок.

138. Здоровье, физическая подготовленность и организация

двигательного режима в связи с особенностями возрастных изменений организма человека.

139. Рациональное питание и использование восстановительных мероприятий при повышенных физических и умственных нагрузках. Контроль за весом тела.

140. Методика составления комплексов в различных видах

производственной гимнастики.

141. Круговая тренировка в домашних условиях.

142. Гигиенические основы закаливания.

143. Педагогические требования к физическому воспитанию детей в семье.

144. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

145. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

146. Современные представления о красивой фигуре и пропорциях тела.

147. Методика корригирующей гимнастики, направленной на исправление дефектов фигуры.

148. Особенности занятий физическими упражнениями с

женщинами.

149. Физическая культура студентки – будущей матери.

150. Система природного оздоровления и закаливания П.К.Иванова.

151. Основы лечебного массажа.

152. Государственные и общественные структуры управления физической культурой и спортом. Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений.

153. Правовые, организационные, материально-технические и финансовые основы менеджмента и предпринимательства в сфере физической культуры и спорта. Любительский и профессиональный спорт.

154. Определение понятий «система физического воспитания», «физическая культура», «физическое развитие», «спорт».

155. Физическая культура личности.

156. Физическая культура и спорт как средство укрепления здоровья, физического и спортивного совершенствования.

157. Цель и задачи физического воспитания.

158. Профессиональная направленность физического воспитания.

159. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.

160. Функциональная система организма.

161. Физиологические системы организма.

162. Функционирования организма спортсмена в процессе мышечной работы.

163. Характеристика механизма энергопродукции при мышечной деятельности.

164. Определение понятия «техника физического упражнения».

165. Определение понятия «стандартная техника», ее разновидности.

Тема 166. Основа техники физического упражнения.

Тема 167. Детали техники физического упражнения.

Тема 168. Фазы техники физического упражнения, их характеристика.

Тема 169. Характеристика подготовительной, основной и заключительной фазы физического упражнения.

170. Пространственные характеристики физического упражнения.

171. Временные характеристики физического упражнения.

172. Пространственно- временные характеристики физического упражнения.

173. Динамические характеристики физического упражнения.

174. Характеристика ближайшего (следового) и кумулятивного эффекта упражнений.

175. Характеристика фаз относительной нормализации, суперкомпенсаторной фазы, редукционной фазы.

176. Средства физического воспитания.

177. Понятие и сущность физического упражнения.

178. Характеристика структуры физического упражнения.

179. Оздоровительная сила природы, её характеристика.

180. Гигиенические факторы, их характеристика.

181. Классификация физических упражнений.

182. Понятие о социально-биологических основах физической культуры.

183. Естественно – научные основы физической культуры и спорта.

184. Принцип целостности организма и его единства с окружающей средой.

185. Саморегуляция и самосовершенствование организма.

186. Общее представление о строении тела человека.

187. Перечислите виды тканей организма и их свойства общего и специфического характера.

188. Физиологическая классификация физических упражнений.

189. Принципы обучения двигательным действиям.

190. Методы обучения двигательным действиям.

191. Этапы обучения двигательным действиям.

192. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.

193. Понятие – «здоровье». Его содержание и критерии.

194. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

195. Основные понятия и закономерности развития физических качеств.

196. Физическое качество – сила, его развитие.

197. Физическое качество – выносливость, его развитие.

198. Физическое качество – ловкость, его развитие.

199. Физическое качество - быстрота, его развитие.

200. Физическое качество – гибкость, его развитие.

201. Развитие средствами физической подготовки специальных качеств

202. Приемы преодоления препятствий, их характеристика

203. Предупреждения травматизма на занятиях по физической подготовке.

204. Характеристика техники выполнения страховки и само страховки

205. Характеристика техники лыжных ходов.

206. Характеристика и содержания лыжной подготовки.

Подготовка лыжного инвентаря, уход за ним и его сбережение.

207. Характеристика техники подъемов, спусков, поворотов и торможений в лыжной подготовке.

208. Характеристика техники старта и стартового разгона при беге на короткие дистанции.

209. Характеристика техники бега на длинные дистанции.

210. Особенности подготовки к марш-броску.

211. Утренняя физическая зарядка, ее характеристика.

212. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений.

Авторы - составители:

Заведующий кафедрой физической культуры, к.п.н., доцент Соколов Е.Е., старший преподаватель кафедры физической культуры Травина В.К.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: