Модуль 6. Исследование и проектирование Интернет-среды для подготовки аспирантов

На рисунке 37 представлена модель, описывающая отношение всех компонентов к основной цели.

Рисунок 37 – Целевая модель интернет-среды

 

Цель – реализация интернет-среды для подготовки аспирантов. Для реализации данной цели необходимы следующие компоненты:

1. Исследование, необходимое для определения выявления основных потребностей потенциального пользователя среды.

2. Технологии, с помощью которых происходит реализации интернет-среды.

3. Контент, представляющий из себя информационное наполнение веб-ресурса.

4. Пользователи, которые будут взаимодействовать с контентом среды.

5. Модератор, ответственный за управление контентом.

6. Разработчик, ответственный за техническое сопровождение эксплуатируемой системы.

На рисунке 38 представленная контекстная модель, построенная по методологии IDEF0. Рассмотрим потоки данных, и их отношение к функциональному блоку «Реализация интернет среды для подготовки аспирантов».

К входным потокам относятся:

· Потребность университета в результативности деятельности аспирантов;

· Потребность аспирантов в среде для участия в научно-исследовательской деятельности.

В перечень документации, необходимой для технической реализации проекта, входят:

1. Стандарты разработки:

· ISO 13407 — «Процессы дизайна, ориентированного на пользователя в интерактивных системах»;

· ISO 18529 — «Эргономика взаимодействия человека и системы»

2. Стандарты тестирования:

· ISO 29119 SoftwareTesting — «Требования к качеству и тестирование»;

· ANSI/IEEE Std 1008-1987 — «IEEE Standard for Software Unit Testing»

Нормативно – правовая база, необходимая при создании образовательного ресурса:

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»;

· Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;

· Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 «Требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления на нем информации».

На рисунке 39 представлена диаграмма декомпозиции. Данная диаграмма описывает поэтапный процесс реализации интернет-среды и состоит из пяти функциональных блоков, связанных между собой. На рисунке представлены блоки:

· Определение требований;

· Анализ требований;

· Проектирование среды;

· Реализация;

· Внедрение и сопровождение.

Разработка ресурса начинается с определения и анализа требований. На данном этапе проходит определение состава функциональных и нефункциональных компонентов проектируемого модуля. На основе требований происходит проектирование среды, которое проходит в три основных этапа:

· Определение методологии проектирования, обусловленной жизненным циклом проекта;

· Выбор соответствующих средств, стандартов и инструментов проектирования;

· Создание необходимых моделей, отражающих суть проекта.

В процессе реализации происходит объединение всех частей программного кода. Организация гибкой файловой системы ресурса необходима для наиболее эффективного администрирования контента системы.

На этапе внедрения среды происходит ввод в эксплуатацию и сбор статистических данных, необходимых для определения ее эффективности.


Рисунок 38 –IDEF0 модель реализации интернет-среды для подготовки аспирантов

Рисунок 39 – Диаграмма декомпозиции модели реализации интернет-среды для подготовки аспирантов


В ходе реализации была организована гибкая структура представления данных. В совокупности с адаптивным интерфейсом платформы, такой подход позволяет быстро найти необходимую БД, каталог или файл, как администратору, так и модератору. Весть реализованный код был написан с сопровождением комментариев.

На основе проведенного исследования была представлена следующая структура информационных разделов модуля подготовки аспирантов:

· Диссертационные советы;

· Требования к диссертации;

· Подготовка публикаций;

· Конференции;

· Формы документов;

· Нормативно-правовая база.

Функциональная структура личного кабинета аспиранта состоит из следующих разделов:

· Календарь событий;

· Портфолио;

· Активные обсуждения.

Реализованная структура представляет собой несколько подразделов, в состав которых входит наиболее актуальная информация, необходимая для качественной подготовки аспиранта к научной деятельности.

Диссертационные советы. В данном разделе представлена информация о работе диссертационных советов, перечень действующих советов на 2018 год, а также приказы Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу функционирования сети советов по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, актуальные на 2018 год (рисунок 40).

Рисунок 40 – «Диссертационные советы»

 

Требования к диссертации. В разделе представлена информация о требованиях к соискателю и его диссертации, а также рассмотрены все этапы защиты (рисунок 41).

Рисунок 41 – Раздел «Требования к диссертационной работе»

 

Подготовка публикаций. В разделе «Подготовка публикаций» изложена вся информация о том, как происходит процесс подготовки научных публикаций, а также описаны основные аспекты и требования к написанию статей. В конце информационного блока представлена подборка актуальных научных журналов с описанием сроков приема статей и их публикации (рисунок 42).

Рисунок 42– Раздел «Подготовка публикаций»

 

Конференции. На данной странице располагается блок информации о предстоящих научных конференциях, как актуальных, так и прошедших с сопровождением в виде видеоотчета.

Формы документов. Раздел представляет из себя список формализованных документов необходимых аспиранту в рамках его деятельности.

Нормативно-правовая база. На странице данного раздела представлен архив Федеральных нормативно-правовых документов и локальных нормативно-правовых документов.

На главной странице личного кабинета расположен календарь (рисунок 43). Пользователь может самостоятельно делать заметки и добавлять события. Также предусмотрена функция интегрирования событий из соответствующего раздела портала magasp.ru.

Раздел «Портфолио» аспирант может наполнить информацией о своих научных достижениях, оставить ссылки на собственные публикации и т.д. Информация, указанная в данном блоке – публична для пользователей ресурса.

Третий раздел – «Активные темы обсуждений» предназначен для отслеживания активности пользователя на форуме. В нем отображаются ссылки с наименованиями тем обсуждений, в которые вовлечен пользователь на данный момент.

Рисунок 43 – Страница личного кабинета аспиранта

 

Оценка результативности разработанной интернет-среды необходима для отслеживания влияния вносимых изменений на такие характеристики как: активность и динамика циркуляции пользователей, посещаемость, конверсия и т.д.

По результатам статистический данных о посещаемости ресурса на начало мая (рисунок 44), необходимо сделать следующие выводы:

· В промежуток с 7 по 12 мая на ресурсе было отмечено 23 активных пользователя.

· При этом, процент новоприбывших пользователей ежедневно рос, вплоть до 12 мая. Затем процент активных пользователей и новоприбывших сровнялся.

· На момент сбора данных, процент отката, т.е. - пребывания на ресурсе менее 15 секунд, составил – 4,35%.


Рисунок 44 – Статистика посещаемость



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: