Тема. Кошка

Задачи: учить изображать кошку, передавать характерную форму частей игрушки: туловище – овоид. голова – шар с немного оттянутой мордочкой, короткие треугольные уши, ноги в виде столбиков; передавать пропорциональные соотношения частей и их расположение; закрепить способы лепки по частям: плотное соединение частей путемпримазывания одной части к другой, оттягивание деталей от обшей формы (мордочка,уши).

Оборудование: игрушка; потешка; глина, доски (или станок), стеки, влажные салфетки, щетинка для усов.

Ход занятия

Показать игрушку и вместе с детьми рассмотреть ее части. Затем с помощью вопросов установить, правильно ли дети воспринимают формы и размеры головы, туловища, лап, объяснить, что во время изображения нужно иногда смотреть на игрушку и сравнивать с ней свою фигурку. Уточнить деление глины на части (для головы, туловища, лапок, хвоста).

В процессе проверить качество лепки у разных детей и делать необходимые замечания, учить сравнивать свою фигурку с натурой.

В конце рассмотреть работы, выбрать те, в которых передано сходство с натурой.

Примечание. Предварительно рассмотреть с детьми игрушку. Дать возможность подержать ее в руках, чтобы почувствовать объем. Пальцами потрогать уши, мордочку, лапки. Послушать музыку С. Прокофьева «Кошка».

Для лепки не рекомендуется использовать мягкие игрушки. Приемы изображения показывать не следует, так как дети уже должны их знать. По частям можно вылепить и других животных (собаку, лису, волка и пр.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: