Тема. Домашние птицы. Тема. Петух

Тема. Домашние птицы

Задачи: учить выбирать тему для лепки по представлению; передавать характерные особенности формы, пропорций, деталей, пластичностьпредмета и его красоту; лепить из целого куска (голову, туловище, хвост), предметы в состоянии покоя ив движении; окрашивать лепку ангобами, чувствуя красоту и декоративность формы.

Оборудование: иллюстрации; народные игрушки (дымковская, тверская и пр.), скульптура малой формы; глина, ангобы, доски (или поворотные станки), стеки, кисти, влажные салфетки для заглаживания поверхности перед росписью.

Ход занятия

Спросить детей, каких домашних птиц они знают, уточнить знания об особенностях строения v повадках птиц. Рассмотреть птиц на выставке, уточнить сходство и различие в их строении.

Затем предложить подумать над тем, какую бы птицу они хотели лепить, продумать форму ее туловища, головы, длину шеи, ног, положение, решить, каким способом лучше ее изобразить.

Предложить после лепки раскрасить птиц.

В конце рассмотреть работы. Выбрать самые выразительные поделки, отметить средства выразительности (движение, особенности внешнего вида, роспись).

Примечание. Накануне организовать выставку игрушек птиц, скульптур малой фермы, уточнить форму, особенности внешнего вида, найти сходства и различия. Отметить, как скульпторы передают перья, крылья, движение (поворот и наклон головы).

Подобрать стихотворения, потешки или песенки. Послушать музыку А. Лядова «Петушок». К. Сен-Санса «Куры и петухи».

 

Тема. Петух

Задачи: учить рассматривать игрушку, выделять особенности строения; лепить с натуры; передавать характерную форму и пропорции петуха (форма туловища, головы,дугообразный хвост; туловище во много раз больше головы): изображать характерные детали: гребешок, бородку, клюв;видеть и передавать в оформлении некоторую декоративность крыльев, хвоста; работать ангобами: закреплять различные способы лепки (вытягивание из целого куска мелкихдеталей, накладывание и примазывание стекой кусочков глины к общему объему).

Оборудование: игрушка; потешка; глина, ангоб, доски, стеки, кисти, влажные салфетки.

Ход занятия

Прочитать потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка.

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь.

Что ты громко поешь.

Деткам спать не даешь?

В начале занятия показать игрушку петуха и с помощью вопросов выяснить, насколько хорошо дети представляют его форму тела и пропорции, попросить назвать характерные признаки (гребешок, клюв, бородка). Показать, как можно вылепить петуха из целого куска: раскатать столбик, отогнуть вверх оба конца посередине. Затем передать форму головы, прищипнуть клюв, бородку, гребешок. Второй конец сплющить и изогнуть.

Показать, как изобразить крылья наложением кусочков глины на основной объем туловища (сделать налепы).

В процессе следить за тем, чтобы лети периодически рассматривали натуру, соблюдали пропорции частей, пользовались различными приемами лепки, учились выбирать глину не только пальцами, но и стекой.

По окончании лепки предложить окрасить ангобом петушка, чтобы он получился красивый и веселый.

В конце рассмотреть работы, выбрать самые выразительные, которые похожи на игрушку.

Примечание. Накануне организовать выставку игрушек и картинок. Обратить внимание детей на то. какой формы у петуха туловище, шея, хвост, голова и другие детали, на декоративность в окраске.

Прочитать рассказ К. Ушинскою «Петушок с семьей». В качестве натуры может быть использована народная игрушка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: