Тема. Овощи: свекла (репа, редис)
Задачи: учить рассматривать предметы, сравнивать с шаром и находить отличие(длинный хвостик, видоизменение формы); лепить свеклу, передавать форму шара и оттягивать хвостик, видоизменяяформу пальцами; лепить несколько предметов разной величины.
Оборудование: свекла (или репа, редис); глина, доски, стека, влажные салфетки, палочки для дополнения образа, подносы на каждый стол.
Ход занятия
Рассмотреть овощи, определить их исходную форму (шар), отличия (длинный хвостик – корешок, стебельки от листьев). Уточнить, как надо лепить шар, показать движения рук в воздухе. Показать на заготовленной форме (шаре) прием оттягивания пальцами.
Предложить детям разделить ком глины на 2-3 части разной величины. Уточнить движения рук детей при ленке с видоизменением формы, особенно при освоении приема оттягивании пальцами. Похвалить детей, вылепивших несколько предметов.
В конце занятия дети дополняют лепку палочками, собирают на поднос. Отметить поделки, сравнить их с настоящей свеклой. Дать попробовать кусочек вареной свеклы.
|
|
Примечание. Рассмотреть с детьми разные овощи, уточнить их форму и отличие от шара. Выделить характерные особенности формы. Подобрать стихотворения об овощах. По такому типу можно провести лепку редиса. При лепке репы сначала скатать шар, потом его немного приплюснуть и оттянуть хвостик.
Загадать загадку.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)
Рассказать пословицу.
Поел бы репки, да зубы редки.
Тема. Огурец
Задачи: учить рассматривать предметы, выделять овальную форму (овоил), сравнивать сшаром; лепить огурцы овальной формы другим способом, раскатать шар междуладонями и закруглить края; лепить несколько предметов разной величины.
Оборудование: огурцы; загадки; глина, доски, стеки, влажные салфетки, подносы.
Ход занятия
Загадать загадки.
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
На грядке длинный и зеленый.
В кадке желтый и соленый. (Огурец.)
Рассмотреть огурцы, определить их форму (овальные). Предложить детям догадаться, как их можно слепить (сначала шар, потом оттянуть пальцами, как лимон, но лимон почти круглый, а огурцы длинные).
Объяснить и показать на заготовленной форме (шаре), как лепить огурец. Сначала слепить шар. Попросить детей показать движения рук в воздухе. Затем шар раскатать между ладонями, а края закруглить пальцами. Можно слепить маленький стебелек – хвостик, а стекой можно сделать маленькие углубления, получится настоящий огурец.
Отделить часть от кома глины и слепить шар, потом придать ему форму огурца.
В конце рассмотреть огурцы. сравнить с настоящими, найти огурцы с хвостиком, с обработанной поверхностью «с пупырышками».
Прочитать потешку.
Огуречик. огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Примечание. Рассмотреть огурцы и их изображения и книгах. Уточнить форму, способы лепки. Вспомнить загадки, стихотворения об овощах.