Тема. Овощи: свекла (репа, редис)

Тема. Овощи: свекла (репа, редис)

Задачи: учить рассматривать предметы, сравнивать с шаром и находить отличие(длинный хвостик, видоизменение формы); лепить свеклу, передавать форму шара и оттягивать хвостик, видоизменяяформу пальцами; лепить несколько предметов разной величины.

Оборудование: свекла (или репа, редис); глина, доски, стека, влажные салфетки, палочки для дополнения образа, подносы на каждый стол.

Ход занятия

Рассмотреть овощи, определить их исходную форму (шар), отличия (длинный хвостик – корешок, стебельки от листьев). Уточнить, как надо лепить шар, показать движения рук в воздухе. Показать на заготовленной форме (шаре) прием оттягивания пальцами.

Предложить детям разделить ком глины на 2-3 части разной величины. Уточнить движения рук детей при ленке с видоизменением формы, особенно при освоении приема оттягивании пальцами. Похвалить детей, вылепивших несколько предметов.

В конце занятия дети дополняют лепку палочками, собирают на поднос. Отметить поделки, сравнить их с настоящей свеклой. Дать попробовать кусочек вареной свеклы.

Примечание. Рассмотреть с детьми разные овощи, уточнить их форму и отличие от шара. Выделить характерные особенности формы. Подобрать стихотворения об овощах. По такому типу можно провести лепку редиса. При лепке репы сначала скатать шар, потом его немного приплюснуть и оттянуть хвостик.

Загадать загадку.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Рассказать пословицу.

Поел бы репки, да зубы редки.

 

Тема. Огурец

Задачи: учить рассматривать предметы, выделять овальную форму (овоил), сравнивать сшаром; лепить огурцы овальной формы другим способом, раскатать шар междуладонями и закруглить края; лепить несколько предметов разной величины.

Оборудование: огурцы; загадки; глина, доски, стеки, влажные салфетки, подносы.

Ход занятия

Загадать загадки.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец.)

На грядке длинный и зеленый.

В кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Рассмотреть огурцы, определить их форму (овальные). Предложить детям догадаться, как их можно слепить (сначала шар, потом оттянуть пальцами, как лимон, но лимон почти круглый, а огурцы длинные).

Объяснить и показать на заготовленной форме (шаре), как лепить огурец. Сначала слепить шар. Попросить детей показать движения рук в воздухе. Затем шар раскатать между ладонями, а края закруглить пальцами. Можно слепить маленький стебелек – хвостик, а стекой можно сделать маленькие углубления, получится настоящий огурец.

Отделить часть от кома глины и слепить шар, потом придать ему форму огурца.

В конце рассмотреть огурцы. сравнить с настоящими, найти огурцы с хвостиком, с обработанной поверхностью «с пупырышками».

Прочитать потешку.

Огуречик. огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Примечание. Рассмотреть огурцы и их изображения и книгах. Уточнить форму, способы лепки. Вспомнить загадки, стихотворения об овощах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: