Тема. Клубника. Тема. Лимоны

Тема. Клубника

Задачи: учить рассматривать клубнику, выделять особенности формы и характерныепризнаки; закреплять навык лепки предметов круглой формы (шар), видоизменяя ее,оттягивая пальцами кончик шара, получить конусообразную форму; учить украшать поверхность ягоды стекой, дополнять характернымипризнаками, маленькими палочками; лепить несколько ягод, больших и маленьких.

Оборудование: клубника; глина,галочки, стеки, доски, влажные салфетки, поднос на каждый стол.

Ход занятия

Рассмотреть ягоды. Выделить основную форму (шар) и способы ленки. Показать движения в воздухе. Затем обратить внимание на особенности формы (маленький конус).

Показать способ лепки – оттянуть пальцами кончик и придать форму конуса. Выделить украшения ягод маленькими зернышками, показать, как стекой можно сделать небольшие углубления – черточки.

Отделить от кома глины кусочки большие, поменьше и лепить ягоды разной величины. Уточнить движения рук, особенно при оттягивании формы, работе стекой.

После того как дети вылепят ягоды, вставят веточки-палочки, разложить изделия на подносе.

В конце отмстить, как много ягод, выделить характерную форму.

Примечание. Перед занятием рассмотреть ягоды, выделить особенности формы, характерные признаки. Если нет клубники, можно выбрать овощи или фрукты, где форма отличается от шара.

 

Тема. Лимоны

Задачи: продолжать учить рассматривать предметы и выделять особенности формы; познакомить с новой овальной формой; учить лепить предмет овальной формы, передавать характерные признаки.

Оборудование: лимоны большие и маленькие; глина, стеки, доски, влажные салфетки, подносы.

Ход занятия

Рассмотреть лимон в начале занятия. Вспомнить его вкус (кислый), что его кладут в чай. Растет на юге на деревьях. Вспомнить, как лепят шар. Попросить детей показать движения рук в воздухе. Показать, как лепить шар, затем пальцами с двух сторон видоизменить форму, получив овальный предмет (овоид), затем оттянуть маленькие копчики. Сравнить полученную форму с лимоном. Важно, чтобы дети научились видоизменять форму пальцами, передавать ее характерные особенности.

В конце выбрать лимоны, наиболее похожие на настоящие.

Примечание. Перед занятием рассмотреть предметы круглой формы и лимон, сравнить их. Выделить характерные особенности лимона. В день занятия дать лимон к чаю, нарезать его перед детьми.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: