Тема. Черепашка

Задачи: учить рассматривать предметы, выделять основные части, их форму,характерные признаки; лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму – овоид), головы, ног; стекой передавать детали (рот, глаза), рисунок на панцире, оттянуть хвост; дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любоедополнение).

Оборудование: черепаха из уголка природы (или скульптура малой формы, игрушка, картинка); загадка; глина, доски, печатка, стека, влажные салфетки.

Ход занятия

Загадать загадку.

Кто на себе домик носит? (Черепаха.)

Предложить детям догадаться, как лепить черепаху: разделить ком глины на части.

Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму (овоид) и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.

Вместе с детьми разделить ком глины: небольшой кусочек для «секрета». Затем разделить ком глины па три части: большой комочек для туловища, поменьше для ног, еще меньше ятя головы.

Попросить показать движения рук в воздухе, как вылепить овальную форму. Затем на заготовленной форме глины (овоиде) показать прием сплющивания. Уточнить форму головы. Комочек глины дети раскатывают столбиком и делят па две части (для передних и задних ног), затем каждую часть еще раз пополам (четыре кусочка от столбика). Уточнить, что хвостик маленький, поэтому его надо прищипнуть. Глаза, рот, узор на панцире нарисовать стекой. Показать прием соединения, примазывания частей пальчиком.

В ходе занятия проверить, как дети разделили комок глины, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей. Когда дети закончат работу, можно предложить из маленького «секрета» вылепить маленькую черепашку или любое дополнение для большой черепахи (мисочку, морковку и пр.).

В конце рассмотреть черепах, выделить строение, форму, украшения и отметить тех, кто дополнил свое изображение. Это дети, у которых хорошие навыки.

Можно послушать запись песни черепахи из мультфильма «Я на солнышке лежу...» или прочитать стихотворения.

Черепашонок

У чере-черепашонка

Костяная рубашонка.

Нет прочнее рубашонки –

Хоть носи ее сто лет!

Шили эту рубашонку

Своему черепашонку –

Черс-папа,

Чсрс-мама,

Чере-баба,

Чере-дед. В. Орлов

Спицы длинного размаха,

От стены и до стены.

Вяжет кофту черепаха,

Все движения верны.

Черепаха вяжет долго,

С расстановкой, не спеша.

Потому что чувством долга

Переполнена душа. А. Лавров

Примечание. Накануне занятия рассмотреть черепаху, понаблюдать за ее движениями, покормить. Уточнить ее строение, форму частей, узор на панцире. Прочитать произведение о черепахе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: