Практическое занятие №4. Тема: технологии деятельностного подхода к историческому образованию (4 Ч). Занятие 1 (4)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

Тема: Технологии деятельностного подхода к историческому образованию (4 ч)

Занятие 1 (4)

План

1. Групповая деятельность: работа в малых группах и обучение в сотрудничестве.

2. Тренинговая форма обучения. Мозговой штурм.

3.  Кейс-технология на уроках истории.

 

Практическое задание: разработайте задания для групповой работы на уроках истории; напишите 3-4 проблемных вопроса, которые можно использовать для применения технологии «мозговой штурм».

Занятие 2 (5)

План

1. Учебные ситуации и их рассмотрение на уроках истории.

2. Организация практикума по истории.

3. Проектная технология обучения истории.

 

Практическое задание:

- разработайте несколько учебных ситуаций по истории;

- приведите примеры уроков-практикумов по истории Отечества и всеобщей истории, разработайте памятку;

- сформулируйте 3-5 тем по истории для организации исследовательской проектной работы школьников.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

Тема: Игровые и дискуссионные технологии на уроках истории (4 ч)

Занятие 1 (6)

План

1. Игровая технология на уроках истории: понятие, значение.

2. Современная ролевая ретроспективная игра.

3. Имитационно-игровые технологии в обучении истории. Урок-суд.

 

Практическое задание: приведите примеры применения игр на уроках истории с 5 по 11 класс, объясните свой выбор.

 

Занятие 2 (7)

План

1. Дискуссия и ее типы, значение для социально-исторического образования личности.

2. Виды дискуссий как форм проблемного обучения и их характеристика

3. Дебаты на уроках истории по К. Попперу.

Практическое задание:

- сформулируйте 3-5 проблемных вопросов для организации дискуссии на уроке истории;

- составьте 3 темы для организации исторических дебатов; выберите 1 тему и сформулируйте по 3 аргумента «за» и «против».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: