План
1. Инновационные формы и технологии внеклассной работы по истории.
2. Образовательные технологии в дополнительном историческом образовании.
3. Интернет-технологии в условиях дистанционного обучения: видеоконференции, консультационные виртуальные центры, обучающие олимпиады.
Практическое задание: найдите в сети Интернет основные формы внеклассной работы по истории в зарубежных странах.
Основная литература:
1. Педагогические технологии: учебное пособие для вузов / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков; под общ. ред. В.С. Кукушина. – изд. 4-е, перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: МарТ [и др.], 2010. – 333 с.
2. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов вузов. – М.: Владос, 2007. – 80 с.
Дополнительная литература:
1. Волков И.А. Интерактивные информационные средства в образовательном процессе /И.А.Волков, Н.В.Шпарута.– Екатеринбург, 2010. – 111 с.
2. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: проектное обучение: учебное пособие для вузов / Н.В. Матяш –М.:Академия, 2011.– 139.
3. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами [Текст]: рекомендации для учащихся, учителей и родителей / М.А. Ступницкая. – Ярославль: Академия развития, 2008. –255 с.
4. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии: обобщения и рекомендации: [учебное пособие] / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – Изд. 3-е. – М.: Дашков и К, 2007. – 279 с.
5. Обществознание и история в школе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.h10.ru/index.html.
Вопросы для проведения контрольной работы (6 б)
1. Технология развития критического мышления, ее эффективность для организации процесса обучения истории.
2. Модульные технологии на уроках истории.
3. Модульно-блочные технологии на уроках истории.
4. Технологии использования визуальных средств обучения истории.
5. Компьютерные технологии в процессе обучения истории.
6. Технология полного усвоения знаний, возможности ее применения для обучения истории.
7. Интегральные технологии обучения: понятие и принципы структурирования.
8. Технология управления качеством образования, ее эффективность для организации процесса обучения истории.