Из чего состоит типичный многосторонний договорный процесс?

Процесс заключения многостороннего договора обычно включает подготовительную работу, переговоры, принятие, подписание, ратификацию и вступление в силу. Официальное решение соответствующего руководящего органа (в данном случае ВАЗ) о начале переговоров положило бы начало такому процессу. Решение обычно предполагает создание межправительственного органа для ведения переговоров, открытого для всех государств-членов, для разработки и ведения переговоров по предполагаемому договору. Подготовительная работа, предшествующая переговорам, часто включает межправительственный процесс на уровне экспертов для анализа имеющейся информации и доказательств и разработки проектов элементов предполагаемого договора, на которых будут строиться последующие переговоры.

Межправительственным переговорным органам часто требуется несколько заседаний для согласования текста, который будет представлен на утверждение. Например, было проведено пять переговорных сессий за прибл. 1–1,5 года в случае РКИК ООН, Базельской конвенции и КБОООН27 и шесть переговорных сессий в течение прибл. 2,5 года в случае РКБТ и КПИ28. Примечательно, что странам потребовалось менее 5 месяцев, чтобы согласовать и принять две взаимосвязанные конвенции29 об уведомлении и помощи в случае ядерных аварийных ситуаций после чернобыльской трагедии 1986 года.

Принятие договора происходит руководящим органом или под его эгидой, под эгидой которого проводились переговоры. РКИК ООН и РКБТ были приняты ГА ООН и ВАЗ, соответственно. Некоторые другие договоры в системе ООН были согласованы на дипломатических или других конференциях высокого уровня под эгидой ГА ООН.

Подробная информация о дальнейших этапах процесса заключения договора, а именно подписании, ратификации и вступлении в силу, представлена ​​в Q36.

27 Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием

28 Конвенция о правах инвалидов 29

Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии; и Конвенция о помощи в случае ядерной

Несчастный случай или радиационная чрезвычайная ситуация

 

32. Какой процесс может инициировать специальная сессия ВАЗ, если будет выбран вариант договора?

Резолюция 74-й ВАЗ просит Генерального директора «созвать специальную сессию ВАЗ в ноябре 2021 г.... с повесткой дня...... посвященной рассмотрению преимуществ разработки конвенции, соглашения или соглашения ВОЗ. другой международный документ о готовности к пандемии и ответных мерах с целью создания межправительственного процесса для разработки и согласования такой конвенции, соглашения или другого международного документа…». Это может дать специальную сессию возможность не только определить приоритетность конкретного типа международного документа, но и безотлагательно инициировать межправительственный процесс в направлении выбранного документа, принимая во внимание безотлагательность проблемы.

Если специальная сессия выберет конвенцию или соглашение в соответствии со статьей 19 ВОЗ в качестве желаемого типа инструмента, она могла бы также создать межправительственный орган для ведения переговоров для разработки и согласования такой конвенции вместе с коротким подготовительным механизмом для поддержки переговорного органа. как можно скорее начать свою работу (по аналогии с другими международными договорными процессами). Такое решение специальной сессии сэкономило бы ок. 6 месяцев в процессе заключения договора по сравнению с ожиданием следующей очередной сессии ВАЗ для создания переговорного органа и механизма. Сэкономленное время может составить даже 12 месяцев, если подготовительный механизм (часто техническую межправительственную рабочую группу для подготовки проекта элементов конвенции) попросят представить отчет следующей ВАЗ (как в случае с РКБТ) до фактического начала переговоров.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: