В отношении договора ВОЗ переговорная сила принадлежит его государствам-членам. Правительства часто формируют многосекторальные делегации во главе с высокопоставленными представителями здравоохранения и / или иностранных дел для участия в переговорах. Страны с ограниченными ресурсами, особенно с небольшими постоянными представительствами в Женеве или без них, обычно ограничены в количестве делегатов, но это может быть другим в случае «гибридных» переговоров.
Из-за межотраслевого характера большинства вопросов, связанных со здоровьем, лица, ведущие переговоры на передовой, часто вынуждены согласовывать мнения - часто противоречащие друг другу - различных секторов. Поэтому правительства часто создают национальные многосекторальные (часто также с участием многих заинтересованных сторон) механизмы координации для поддержки участия страны в многосторонних переговорах. Согласованность политики, достигнутая внутри страны, часто оказывается критически важной в реальных переговорах на многосторонней стадии.
Группы стран также часто ведут переговоры с общей позицией и голосом, таким образом объединяя ресурсы и знания в переговорах по часто сложным вопросам, для решения которых не каждая страна, особенно небольшие, может иметь специализированный опыт. Подробная подготовительная работа по различным темам может быть проведена страной, обладающей особыми знаниями в этой области, при этом другие члены извлекут пользу из этой работы благодаря отношениям взаимного доверия внутри группы. Обычно региональные и другие групповые консультации проводятся как во время переговорных сессий, так и между ними.
34. Как может ООН и более широкая международная система поддержать переговоры по договору?
Предлагаемый договор неизбежно затронет сквозные вопросы, связанные, в частности, с торговлей, интеллектуальной собственностью, финансами, технологиями, One Health, окружающей средой, транспортом, миграцией и правами человека. Беспрецедентная проблема, создаваемая пандемиями, потребует широкой международной и многосекторальной консолидации во всем мире. (Наша ремарка: ОГМВ) Поэтому будет важно вовлечение соответствующих международных организаций и системы ООН в целом. Прошлый опыт и некоторые из текущих мероприятий и предложений указывают на различные механизмы, которые можно было бы использовать.
Возвращаясь к опыту РКБТ, была создана специальная межведомственная целевая группа ООН по борьбе против табака.
учрежденный в том же году, когда был запущен процесс ВОЗ по рамочной конвенции, и
кроме того, влиятельный отчет Всемирного банка внес важный вклад в переговоры
путем предоставления убедительных экономических аргументов в пользу борьбы против табака. В более позднем опыте ЮНОДК30
и WCO31 были приглашены и внесли важный вклад в переговоры по РКБТ.
Протокол о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями.
Текущее партнерство ВОЗ с ВТО и WIPO32 в области торговли, интеллектуальной собственности и инноваций
аспекты общественного здравоохранения, с Советом Всемирного банка по мониторингу глобальной готовности, с
ФАО, МЭБ и ЮНЕП по инициативе «Единое здоровье», а также ряд участников глобального здравоохранения, участвующих в ACT-A,
внесет важную информацию в переговоры. Всемирному банку поступили предложения установить
кредитование и целевые показатели эффективности для PPR, а для МВФ -
включить оценку готовности к пандемии в существующий механизм консультаций с государствами-членами - потенциально возможные меры
имеют отношение к системе мониторинга и готовности в соответствии с предполагаемым договором. Текущие обсуждения на уровне G7 и G20 придают дополнительный политический импульс.
Различные недавно созданные комитеты и группы, а также поддержали предложение о заключении договора о пандемии,
также призвали к проведению специальной сессии или саммита ООН и Политической декларации для принятия обязательств по преобразованию
PPR. Такой механизм действительно мог бы обеспечить сильную политическую поддержку перспективному договору, если
государства решают вести переговоры об одном. В прошлом конференции ООН высокого уровня по окружающей среде, правам человека,
женщины, население и климат, среди прочего, повысили общественный и политический статус этих
глобальные проблемы и побудили к устойчивым международным действиям, в том числе посредством последующих или существующих
договоры.